Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-512/2022 о нарушении требований... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»

«…..»

 

МКУ  «Управление капитального строительства»  г. Брянска

«…..»

 

Брянская городская администрация

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-512/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» июня 2022 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

 Членов Комиссии: «…..»

В присутствии:

«……» -  представителя заказчика МКУ  «Управление капитального строительства»  г. Брянска, действующей на основании доверенности № 19-ц от 15.06.2022 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей  уполномоченного органа Брянская городская администрация,  заявителя ООО «МД-КОНСАЛТИНГ».

рассмотрев жалобу заявителя ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика МКУ  «Управление капитального строительства»  г. Брянска  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  столов для объекта строительства: «Школа в мкр. №4 в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013122000331 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку  столов для объекта строительства: «Школа в мкр. №4 в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013122000331.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 194 191,45  рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013122000331  подано  5 (пять) заявок.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013122000331 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ  «Управление капитального строительства»  г. Брянска, поскольку по мнению заявителя, заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок   Приложение № 3 к извещению  «ТЗ столы» об осуществлении закупки в формате, затрудняющем ознакомление с ним.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика № 5135 от 09.06.2022, согласно которых заказчик  считает доводы заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

 Заказчиком МКУ  «Управление капитального строительства»  г. Брянска  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми информация, указанная в части 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе, поскольку в размещенном заказчикам Приложение № 3 к извещению  «ТЗ столы», отсутствует  возможность поиска текстовой информации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система должна содержать, в том числе информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о контрактной системе единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение о порядке функционирования единой информационной системы) утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).

Согласно п. 2 раздела I Положения, при формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе:

а) осуществляется использование единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными, предусмотренных пунктом 11 Положения о единой информационной системе, утвержденного Положение о порядке функционирования единой информационной системы.

Согласно пункту 11 Положения, формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах, с которыми единой информационной системой осуществляется информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Положением, осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона.

 Положением подпунктом «е» пункта 9 Положения, предусмотрена  возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов

В рассматриваемом случае описание закупаемого заказчиком МКУ  «Управление капитального строительства»  г. Брянска  товара размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком отдельным файлом «Приложение №3 к извещению ТЗ столы» формата «pdf» - стандартном межплатформенном формате файлов.

При обозрение размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок файла  «Приложение №3 к извещению ТЗ столы» комиссией Брянского УФАС установлено, что в данном файле отсутствует  возможность поиска текстовой информации.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку на участие в электронном аукционе 0127300013122000331 было подано 5 (пять)  заявок,  следовательно отсутствие  возможности поиска текстовой информации в файле «Приложение №3 к извещению ТЗ столы» не затронуло права и законные интересы участников проводимого аукциона, и как следствие, не повлияло на результаты осуществляемой закупки.

Кроме того, Заявителем также не представлено доказательств того, что отсутствие  возможности поиска текстовой информации в файле «Приложение №3 к извещению ТЗ столы» влечет невозможность участия в электроном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия заказчика МКУ  «Управление капитального строительства»  г. Брянска  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  столов для объекта строительства: «Школа в мкр. №4 в Советском районе г. Брянска» за № 0127300013122000331   обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ  «Управление капитального строительства»  г. Брянска нарушения положений ч. 3 ст. 4, ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе,  положений Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

3. Поскольку выявленные нарушения п ч. 3 ст. 4, ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе,  положений Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» не затронули права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за №  0127300013122000331, и как следствие, не повлияли на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……»

 

Члены комиссии                                                                                       «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны