Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                    ООО «….»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  26.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных  монополий и рекламы,

 

Члены Комиссии:

 

 

…... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

.. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

 

рассмотрев дело № 91, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части  5 статьи  7, части 1 пункт 2 части 2  статьи 28   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя по доверенности ООО «……» №4 от 26.12.2016г.

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2016 г.,  на информационных стендах жилых домов г.Брянска, Советского района, ул. Бежицкая обнаружена реклама следующего содержания: «www.lombrus.ru Русский займ Ломбард Быстрые и честные займы под залог ул. Вали Сафроновой, 58 м-н «Мелодия» ...». В указанной  информации нет наименования лица оказывающего услуги деятельности Ломбарда.

На основании информации размещенной в рекламной листовке,  сотрудниками был изучен интернет  сайт компании «Русский займ»  www.lombrus.ru.  Так на сайте размещена  следующая информация: «От 3% в месяц в зависимости от отделения». На данном сайте нет наименования лица оказывающего услуги деятельности Ломбарда и не указаны все условия предоставления денег под залог.

 Согласно пункту 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломба.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе наряду с ломбардом являются финансовые услуги, оказываемые ООО «…» (ИНН 6731072795).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В рассматриваемой рекламе ООО «……..» указано одно из условий оказания финансовых услуг, влияющее на сумму расходов – процентная ставка от  3% в месяц. Следовательно, в рассматриваемой рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – процентная ставка от 3 % в месяц, однако не указаны иные условия предоставления финансовых услуг, влияющие на сумму расходов, в частности срок предоставления займа с указанной процентной ставкой отсутствует, что свидетельствует о нарушении п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе ООО «……..»  имеются признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, ч. 1,  п. 2 ч. 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет  рекламодатель.

 Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «…….».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 91, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  ( ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст.  28  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «…..»
  4. Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «……» не соответствующую требованиям  ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст.  28  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «..» предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 6 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «26» декабря  2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                            ..

 

Члены Комиссии:                                                                                      …………

 

 

 

 

                                                                                                    ООО «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«26» декабря 2016 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…... – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных  монополий и рекламы,

Члены  Комиссии:

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «26» декабря 2016 г. по делу № 91 в отношении  ООО «….»  о признании ненадлежащей рекламы,

в присутствии представителя по доверенности ООО «…» №4 от 26.12.2016г…..

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «…….»  прекратить размещение рекламы,  с нарушением требований   части  7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 20 января 2016г.
  2. ООО «……» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 января  2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «26» декабря  2016 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                …

 

Члены Комиссии:                                                                                            ………

 

                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны