Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Должностному лицу

директору ООО «….»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 91-А об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26декабря 2016 года 

Заместитель руководителя управления– начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области….., рассмотрев материалы дела №91 и протокол об административном правонарушении от 26.12.2016г., составленный в отношениидолжностного лица, директора ООО «…»…., лицо  уведомлено надлежаще

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2016 г.,  на информационных стендах жилых домов г.Брянска, Советского района, ул. Бежицкая обнаружена реклама следующего содержания: «www.lombrus.ru Русский займ Ломбард Быстрые и честные займы под залог ул. Вали Сафроновой, 58 м-н «Мелодия» ...». В указанной  информации нет наименования лица оказывающего услуги деятельности Ломбарда.

На основании информации размещенной в рекламной листовке,  сотрудниками был изучен интернет  сайт компании «Русский займ»  www.lombrus.ru.  Так на сайте размещена  следующая информация: «От 3% в месяц в зависимости от отделения». На данном сайте нет наименования лица оказывающего услуги деятельности Ломбарда и не указаны все условия предоставления денег под залог.

 Согласно пункту 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе наряду с ломбардом являются финансовые услуги, оказываемые ООО «…….» (ИНН 6731072795).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В рассматриваемой рекламе ООО «……….» указано одно из условий оказания финансовых услуг, влияющее на сумму расходов – процентная ставка от  3% в месяц. Следовательно, в рассматриваемой рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – процентная ставка от 3 % в месяц, однако не указаны иные условия предоставления финансовых услуг, влияющие на сумму расходов, в частности срок предоставления займа с указанной процентной ставкой отсутствует, что свидетельствует о нарушении п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе ООО «…….»  имеются признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, ч. 1,  п. 2 ч. 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «26» декабря  2016г.

Из норм ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за данное нарушение Закона о рекламе несет рекламодатель.

Из представленных объяснений следует, что ответственным лицом за распространение ненадлежащей рекламы несет директор ООО «…..», которая является рекламодателем, , которая  в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за размещение рекламы в нарушение требований  статьи 28 Закона «О рекламе».

Таким образом, нарушив часть7 статьи 5, часть 1 пункт 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», директор ООО «…….» совершило административное правонарушение, за которое ч.6 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, влечет наложение штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило часть 7 статьи 5, часть 1 пункт 2 части 2 статьи 28   Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект – директор ООО «….»..

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как директор Общества…... должна была знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустила нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

Время совершения административного правонарушения –  18.11.2016.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя по доверенности  ……..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении директора ООО «…»не установлены обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Применить кдиректора ООО «……..» меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  20000  (Двадцать тысяч) рублей.
  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

Код начисления: 0319879414122600000661240

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный  суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

Заместитель руководителя управления–

начальникотдела

естественных монополий и рекламы ………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны