Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 91-А ... от 23 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу № 91-А
об административном правонарушении
15 сентября 2015 г. г. Брянск
Я, руководитель Брянского УФАС России С.А. Ведерников, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.09.2015г. №7589 и материалы дела об административном правонарушении №91-А, возбужденного в отношении главы администрации Карачевского района Брянской области <…>, паспорт <…>, зарегистрированного по адресу: , в присутствии главы администрации Карачевского района <…>,
Установил:
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №55 в отношении администрации Карачевского района установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении №91-А следующее.
Событие административного правонарушения и его квалификация.
Администрацией Карачевского района принято постановление от 10.02.2015г. №227 «Об организации торговли при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения» (далее – постановление №227).
Пунктом 1.2. постановления №227 утверждена следующая стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения (приложение №2):
- выездные объекты общественного питания (с шашлыком 1 палатка 2х2,5 кв.м) – 5000 руб. место;
- реализация сувениров, игрушек (палатка 2х2,5 кв.м) – 1000 руб. место;
- реализация изделий народных промыслов (палатка 2х2,5 кв.м.) – 500 руб. место;
- реализация безалкогольных напитков, сахарной ваты, попкорна, мороженого – 1000 руб. место;
- реализация продовольственных отваров (палатка 2х2,5 кв.м.) – 2000 руб. место;
- аттракционы (батут, сетка) до 2х2,5 кв.м. – 2000 руб. место;
- аттракционы большие 2х2,5 кв.м. – 400 за 1 кв.м.
Статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) определяет розничную торговлю как предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), который предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, оказываемые услуги по реализации товаров, а именно:
- реализация сувениров, игрушек (палатка 2х2,5 кв.м);
- реализация изделий народных промыслов (палатка 2х2,5 кв.м.);
- реализация безалкогольных напитков, сахарной ваты, попкорна, мороженого;
- реализация продовольственных отваров (палатка 2х2,5 кв.м.),
относятся к одному классу и группе экономической деятельности - к 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках» раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».
Группировка 47.8 включает в себя розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках).
Аттракционы относятся к одному классу и группе экономической деятельности к 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений» раздела R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений».
Группировка 93.2 включает в себя деятельность различных аттракционов, включая механические и водные, игры, шоу, тематические выставки и площадки для пикников.
Установление различной стоимости в рамках одного вида хозяйственной деятельности создает необоснованное преимущество для размещения объектов торговли отдельными хозяйствующими субъектами, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
Таким образом, администрация Карачевского района при издании п.1.2 постановления №227, утверждающего различную стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения в рамках одного вида хозяйственной деятельности, нарушила требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
07.08.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу № 55 о нарушении антимонопольного законодательства №6499 был признан факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Время совершения административного правонарушения: 10.02.2015 г., поскольку постановление №227 издано 10.02.2015г.
Место совершения административного правонарушения: 242500, Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, д. 64, поскольку указанный адрес является юридическим и фактическим адресом администрации Карачевского района.
Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Постановление администрации от 10.02.2015г. №227 подписано главой администрации <…>.
Таким образом, <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении №91-А, <…> признал факт нарушения, выразил раскаяние, указав об этом в письменной форме в протоколе об административном правонарушении от 15.09.2015г. №7589 и в ходатайстве от 15.09.2015г.
Также, установлено, что предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 07.08.2015г. №6500, выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по результатам рассмотрения дела №55 администрации Карачевского района Брянской области исполнено до вынесения настоящего постановления, что подтверждается документами об исполнении указанного предписания, а именно: копией постановления от 14.08.2015г. №1310 «О внесении изменений в постановление №227 от 10.02.2015г. «Об организации торговли при проведении праздничных и иных культурно – массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения», согласно которому стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения установлена в рамках одного вида хозяйственной деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководитель Брянского УФАС России, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
Постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении №91-А, возбужденное в отношении главы администрации Карачевского района Брянской области <…>, прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить<…> устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.