Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 91-А ... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 91-А

  об административном правонарушении

 

15 сентября 2015 г.                                                                              г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России С.А. Ведерников, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.09.2015г.  №7589 и материалы дела об административном правонарушении №91-А, возбужденного в отношении главы администрации Карачевского района Брянской области <…>, паспорт  <…>, зарегистрированного по адресу: , в присутствии главы администрации Карачевского района <…>, 

Установил:

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №55 в отношении администрации Карачевского района установлено и подтверждено при рассмотрении дела  об административном правонарушении №91-А следующее.  

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Администрацией Карачевского района принято постановление от 10.02.2015г. №227 «Об организации торговли при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения» (далее – постановление №227).

Пунктом 1.2. постановления №227 утверждена следующая  стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения (приложение №2):

- выездные объекты общественного питания (с шашлыком 1 палатка 2х2,5 кв.м) – 5000 руб. место;

- реализация сувениров, игрушек (палатка 2х2,5 кв.м) – 1000 руб. место;

- реализация изделий народных промыслов (палатка 2х2,5 кв.м.) – 500 руб. место;

- реализация безалкогольных напитков, сахарной ваты, попкорна, мороженого –  1000 руб. место;

- реализация продовольственных отваров (палатка 2х2,5 кв.м.) – 2000 руб. место;

- аттракционы (батут, сетка) до 2х2,5 кв.м. – 2000 руб. место;

- аттракционы большие 2х2,5 кв.м. – 400 за 1 кв.м.

Статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) определяет розничную торговлю как предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), который предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, оказываемые услуги по реализации товаров, а именно:

- реализация сувениров, игрушек (палатка 2х2,5 кв.м);

- реализация изделий народных промыслов (палатка 2х2,5 кв.м.);

- реализация безалкогольных напитков, сахарной ваты, попкорна, мороженого;

- реализация продовольственных отваров (палатка 2х2,5 кв.м.),

 относятся к одному классу и группе экономической деятельности - к 47.8 «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках»  раздела G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов».

Группировка 47.8 включает в себя  розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках).

Аттракционы относятся к одному классу и группе экономической деятельности  к 93.2  «Деятельность в области отдыха и развлечений» раздела R «Деятельность  в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений».

Группировка 93.2 включает в себя  деятельность различных аттракционов, включая механические и водные, игры, шоу, тематические выставки и площадки для пикников.

Установление различной стоимости  в рамках одного вида хозяйственной деятельности  создает необоснованное преимущество для размещения объектов торговли отдельными хозяйствующими субъектами, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, администрация Карачевского района при издании п.1.2 постановления №227, утверждающего различную стоимость размещения объектов праздничной торговли на территории Карачевского городского поселения в рамках одного вида хозяйственной деятельности, нарушила требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

07.08.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу № 55 о нарушении антимонопольного законодательства №6499 был признан факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Время совершения административного  правонарушения: 10.02.2015 г., поскольку постановление №227 издано  10.02.2015г.

Место совершения административного правонарушения: 242500, Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, д. 64, поскольку указанный адрес является юридическим и фактическим адресом администрации Карачевского района.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление администрации от 10.02.2015г. №227 подписано главой администрации <…>.

Таким образом, <…>  несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №91-А, <…> признал факт нарушения, выразил раскаяние, указав об этом в письменной форме в протоколе об административном правонарушении от 15.09.2015г. №7589 и в ходатайстве от 15.09.2015г.

Также, установлено, что предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 07.08.2015г. №6500, выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по результатам рассмотрения дела №55 администрации Карачевского района Брянской области  исполнено до вынесения настоящего постановления, что подтверждается документами об исполнении указанного предписания, а именно: копией  постановления от 14.08.2015г. №1310 «О внесении изменений в постановление №227 от 10.02.2015г. «Об организации торговли при проведении праздничных и иных культурно – массовых мероприятий на территории Карачевского городского поселения», согласно которому стоимость размещения объектов праздничной торговли  на территории Карачевского городского поселения установлена в рамках одного вида хозяйственной деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководитель Брянского УФАС России, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9  КоАП РФ,

 

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении №91-А, возбужденное в отношении главы администрации Карачевского района Брянской области <…>, прекратить  в связи с малозначительностью правонарушения.

         2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить<…>  устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

 

Руководитель                                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны