Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-894/2020 о нарушении требований ... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МАКСМЕД»

«….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

АО «ЕЭТП»

«..»

Решение по делу № 032/06/33-894/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«17» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…»

в присутствии:

«…….» – представителя заявителя ООО «МАКСМЕД», действующего на основании доверенности №69 от 16.07.2020 года,

«…….» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности №1974 от 16.07.2020 года,

«…..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

рассмотрение жалобы проходило в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МАКСМЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003626, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" за № 0127200000220003626.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 800 000, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003626 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (вх. 6287 от 16.07.2020 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «МАКСМЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220003626 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиками при описании объекта закупки установлены характеристики системы маммографической, соответствующие одному производителю;

- заказчиком при описании объекта закупки используются показатели, не в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 года № 2051-ст (далее ГОСТ Р 56311-2014).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее Постановление 616), в соответствии с которыми установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу), поскольку заказчиком в рамках проводимого электронного аукциона одновременно закупаются товары, включенные в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не включенные в него.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220003626 является закупка системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области".

Согласно п. 1.2 технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе, заказчиком закупается система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая, не входящая в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Также, согласно п. 10.1, 10.2 технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе, заказчиком закупаются «стол компьютерный», «стул», входящие в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, имеющие код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 31.01.1 мебель для офисов и предприятий торговли.

Таким образом, заказчиком в рамках проводимого электронного аукциона за № 0127200000220003626 одновременно закупаются товары, включенные в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не включенные в него.

Имеющееся в техническом задании по п.п. 10.1, 10.2 обоснование «п. 6.2.9 ГОСТ Р 56311-2014 для возможности эксплуатации АРМ» закупки стола и стула не принимаются комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:

Согласно п. 6.2.9 ГОСТ Р 56311-2014 заказчиком может приобретаться дополнительное оборудование. В примечании данного пункта ГОСТ указано «заполняется в соответствии с вариантом построения цифрового маммографического аппарата и потребностями заказчика (ЛПУ)». Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 56311-2014 «в ТЗ должен быть указан вариант построения цифрового маммографического рентгеновского аппарата и его состав по 0-0. Требование о кольцеобразном штативе, варианте с горизонтальным положением штатива пациентки и включении в дополнительную комплектность устройства для стереотаксиса отмечаются символом (**) и обосновываются в виде приложения к ТЗ».

Таким образом, согласно п. 6.2.9 ГОСТ Р 56311-2014 в качестве дополнительного оборудования заказчиком может быть включено в ТЗ оборудование в соответствии с вариантом построения цифрового маммографического аппарата, в который входит требование о кольцеобразном штативе, варианте с горизонтальным положением штатива для стереотаксиса, однако закупка мебели в соответствии с данным пунктом ГОСТа не предусмотрена.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в «Техническом задании», являющимся приложением №2 к документации об аукционе установлены в комплектации к поставляемому товару в п.п. 10.1 «стол компьютерный», 10.2 «стул (кресло)», однако показателей, позволяющих определить характеристики стула и стола заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Довод заявителя ООО «МАКСМЕД» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области", отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования маммографа рентгенографического цифрового МАММОСКАН производства УП «АДАНИ», не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения от НПАО «АМИКО» на аппарат рентреномаммографический цифровой «Маммо-РПц» производителя АО «РЕНТГЕНОПРОМ», подписанное директором Н.Н. Блиновым (коммерческое предложение в ответ на запрос ГКУ «УКС Брянской области» №625 от 16.03.2020 года), от ООО «Рэд-медикал» на поставку маммографа рентгенографического цифрового МАММОСКАН производителя УП «АДАНИ», подписанное генеральным директором Д.А. Прокопьевым (коммерческое предложение в ответ на запрос ГКУ «УКС Брянской области» № 625 от 16.03.2020 года).

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования маммографа рентгенографического цифрового МАММОСКАН, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

5. Довод заявителя относительно позиций 2.3 «размер рабочего поля», 2.4 «размер пикселя», 2.5 «пространственное разрешение, пар лин/мм» технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, установленных не в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 не нашли своего подтверждения ввиду следующего:

- Значение позиций «размер рабочего поля», «размер пикселя», «пространственное разрешение» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003626, содержит показатели соответственно: «не менее 210x300», «не более 30», «не менее 16». Заявитель ООО «МАКСМЕД» считает, что по позиции «размер пикселя» значение показателя должно быть равно 54, по позиции «пространственное разрешение» значение показателя должно быть равно 9, однако, доказательств данного довода заявителем представлено не было. Согласно письменных пояснений заказчика (вх.4880 от 02.06.2020 года) размер пикселя и пространственное разрешение являются ключевыми параметрами, влияющими на получение изображения высокой диагностической точности. Заказчиком были установлены минимальные требования к каждому из параметров, а участник закупки вправе был предложить оборудование с характеристиками, превышающими минимально установленные. Также, заказчиком были представлены коммерческие предложения на поставку маммографической системы, размер пикселя и пространственное разрешение которой соответствовали значениям, установленным заказчиком в техническом задании.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «МАКСМЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы маммографической для объекта "Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" в г. Стародуб Брянской области" № 0127200000220003626 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 12 Постановления Правительства Российской Федерации №616.

3. Поскольку предписание заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» об устранении нарушений ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 12 Постановления Правительства Российской Федерации №616 выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «ОМИКРОН», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…..»

Члены комиссии «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны