Решение б/н Решение по делу № 032/06/66-1038/2019 о нарушении требований... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мелисента»

«……………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………….»

ГБУ «Брянска областная спортивно-адаптивная школа» «Виктория»

«……………….»

 

АО «ЕЭТП»

«……………….»

Решение по делу № 032/06/66-1038/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«08» августа2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«……………….»

Членов Комиссии:

«……………….»

в присутствии:

«……………….»

«……………….» – представителя ГБУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа» «Виктория», действующей на основании доверенности б/н от 06.08.2019 года,

«……………….» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 22.03.2019 года,

«……………….» – слушателя,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Мелисента»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Мелисента» на действия заказчика ГБУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа» «Виктория» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплекс мероприятий по адаптации зданий к требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения за № 0127200000219004413 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.07.2019года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукционана комплекс мероприятий по адаптации зданий к требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения за № 0127200000219004413, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 760 082, 00рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 6 (шесть) заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219004413от 05.08.2019 года Единой комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004413 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Мелисента» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа» «Виктория», а именно, по мнению заявителя:

1) в позиции № 1 «Комплект экстренного вызова» Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе № 0127200000219004413, заказчиком не установлено чёткой комплектации вышеназванного комплекса, а именно количество блоков сопровождается словами «не менее», что вводит в заблуждение участников закупки;

2) в позиции № 1 «Комплект экстренного вызова» Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе № 0127200000219004413 параметры «Комплекта экстренного вызова» соответствуют одному производителю ООО «Исток Аудио Трейдинг»;

3) в позиции № 1 «Комплект экстренного вызова» Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе № 0127200000219004413, заказчиком установлено требование о наличии регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ, однако такая система не имеет регистрационного удостоверения;

4) в позициях № 4, 5 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе № 0127200000219004413, заказчиком на www.zakupki.gov.ru неверно установлены коды и наименования вышеуказанных позиций.

Изучив представленные документы, заслушав представителя ГБОУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа «Виктория», руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1) Заказчиком ГБОУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа «Виктория» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, позволяющая участнику закупки заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219004413 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ); а именно в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 (наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации, а именно в соответствии с Таблица 1 «Техническая характеристика»

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Так, Техническое задание, являющееся Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0127200000219004413, содержит следующие требования к товарам, в частности:

- по позиции 1 «Комплект экстренного вызова». Комплектация: Количество информаторов беспроводной системы вызова персонала (не менее 1 шт.), количество ретрансляторов (не менее 3 шт.), Количество кнопок универсальных антивандальных во всепогодном корпусе (не менее 1 шт.), количество кнопок для помещения (не менее 5 шт.)

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004413) установлено, что «Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже».

Таким образом, потребностью заказчика по позиции 1 Технического задания являются информатор беспроводной системы вызова персонала не менее 1 шт., ретрансляторы не менее 3 шт., кнопки универсальные антивандальные во всепогодном корпусе не менее 1 шт., кнопки для помещения не менее 5 шт., а значит довод заявителя не нашёл своего подтверждения, поскольку при установлении значений к показателям товара, сопровождаемых, в частности, словами «не менее», участник аукциона в составе своей заявки на участие в аукционе должен конкретное значение без сопровождения его словами «не менее».

2) Довод заявителя о том, что заказчиком в позиции № 1 «Комплект экстренного вызова» Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе № 0127200000219004413, параметры «Комплекта экстренного вызова» сформированы под одного производителя ООО «Исток Аудио Трейдинг» не нашёл своего подтверждения, в виду того что ни заказчиком ни заявителем не представлено соответствующих достаточных доказательств, которые бы подтверждали или опровергали вышеуказанный факт.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, заявитель в обоснование своего довода представил лишь анализ параметров систем персонала, указав, какие параметры из Технического задания соответствуют продукции компании ООО «Исток Аудио Трейдинг», а какие не соответствуют вышеуказанной продукции.

3) Заказчиком ГБОУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа «Виктория» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в позиции № 1 «Комплект экстренного вызова» Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004413, установлено требование о наличии у системы вызова персонала регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ.

Таким образом, заказчик установил требование к товару, которое может повлечь за собой ограничение участников закупки.

Однако Комиссия Брянского УФАС России принимает во внимание тот факт, что участником закупки с идентификационным номер заявки № 4 в составе второй части заявки представлен сертификат соответствия по форме СТ-1 на весь комплект экстренного вызова, а значит у участников закупки была возможность сориентироваться и представить в составе своей заявки либо комплект экстренного вызова с сертификатом соответствия по форме СТ-1, либо представить регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ требуется только на часть комплекта экстренного вызова, а именно на информатор беспроводной системы вызова персонала.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч.5, ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Так, при обозрении позиции № 4 «Система, позволяющая передавать без шумовых помех звуковые сигналы на слуховое устройство» и позиции № 5 «Система информационная индукционная для слабослышащих переносная (портативная)» Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004413, установлено, что к ним применён код КТРУ 27.90.20.120-0000003 «Приборы световой и звуковой сигнализации электрические».

Однако, описание товара в позиции каталога по вышеуказанному коду отсутствует, а позиции № 4 и 5 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004413 содержат функциональные и технические характеристики товаров без необходимого обоснования заказчиком необходимости использования данной информации.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что потребностью заказчика, в частности по позициям № 4, № 5 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004413 являются системы, обеспечивающие передачу аудиоинформации и голосовых сообщений на слуховой аппарат.

Учитывая, что потребностью заказчика, в частности по позиции № 4 и № 5 являются системы, обеспечивающие передачу аудиоинформации и голосовых сообщений на слуховой аппарат, а не сигнализаторы звука цифровые с вибрационной и световой индикацией, то заказчиком установлен код КТРУ, неотражающий потребность заказчика.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Мелисента» на действия заказчика ГБУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа» «Виктория» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплекс мероприятий по адаптации зданий к требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения за № 0127200000219004413 частично обоснованной, в части установления требования о наличии регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации на весь комплект оборудования позиции № 1 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004413, а так же в части неверного установления заказчиком в позициях № 4, 5 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе № 0127200000219004413 кода КТРУ.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа» «Виктория» нарушение требований п. 1 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ГБУ «Брянская областная спортивно-адаптивная школа» «Виктория», уполномоченному органу Управление государственных закупок, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………….»

Члены комиссии «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны