Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Брасовская ЦРБ»

«……»

 

АСО «Общественный контроль»

«……»

 

                                                                            Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

  АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-521/2023   

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 10.07.2023,

решение изготовлено 11.07.2023                                                                                    г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращением АСО «Общественный контроль»  от 29.05.2023 №053451 (вх. 3850-ЭП/23 от 06.06.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области   от 27.06.2023 № 204/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

в отсутствие представителя заказчика, представителя заявителя, уполномоченного органа, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком   ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000222007106 на поставку  нефтепродуктов, установила:

29.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за № 0127200000222007106 на поставку  нефтепродуктов.

 Начальная цена контракта 978 120,00  рублей

 Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2022 №ИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 1, предложивший цену контракта 707 609,39 руб.

По результатам подведения итогов определения поставщика контракт 06.08.2022  заключен с участником закупки идентификационный № 112318741 ООО «Нефтика-Кард плюс».

Заявитель АСО «Общественный контроль» в обращении отмечает, что Заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС платежного поручения № 318442 от 17.02.2023.

До проведения внеплановой проверки и в рамках внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  заказчика (вх. 4498-ЭП/23 от 06.07.2023).

По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту №0127200000222007106 на поставку бензина автомобильного (ИКЗ 222320600259032450100101360011920244) от 23.12.2022.

Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ»  осуществлена оплата за поставку бензина автомобильного:

- 17.02.2023 согласно платежного поручения № 318442, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 27.02.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 02.05.2023 18:27 (МСК);

- 15.03.2023 согласно платежного поручения № 532656, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 22.03.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 02.05.2023 18:27 (МСК);

- 20.04.2023 согласно платежного поручения № 759136, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 27.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 02.05.2023 18:27 (МСК);;

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

2. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, пункт 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в реестр контрактов включается следующие информация и документы: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о заключении контракта №0127200000222007106 на поставку бензина автомобильного (ИКЗ 222320600259032450100101360011920244) от 23.12.2022.

Аналогичные требования установлены Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 60 (далее - Правила).

Подпунктом "т" пункта 10 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Исходя, из информации размещенной в ЕИС 23.12.2022 года между  заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ»  и ООО «Нефтика-Кард плюс» по итогам электронного аукциона за № 0127200000222007106 заключен контракт на поставку бензина автомобильного, следовательно, срок направления информации о заключении вышеуказанного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (УФК по Брянской области) наступал не позднее 29.12.2022 года, однако информация о заключении контракта №0127200000222007106 на поставку бензина автомобильного (ИКЗ 222320600259032450100101360011920244) от 23.12.2022 размещена заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ»  только 10.01.2023  в  11:40.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО «Общественный контроль»  от 29.05.2023 №053451 (вх. 3850-ЭП/23 от 06.06.2023) подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» нарушение требований  п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                             «…………»

 

Члены инспекции                                                                                                           «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны