Решение №032/06/99-713/2022 Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

«……»

 

                                                                                     Государственное бюджетное 

учреждение      здравоохранения  

«Брянская областная детская

больница»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской область

«…….»

 

АО «ТЭК-Торг»

«….»

 

 

 

       

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-713/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «16» августа 2022 года                                                                                        г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  обращением  РОО «Общественный контроль» от 07.06.2022 г. исх. № 068189, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 02.08.2022 года  № 345,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «…..»

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленных, представителя уполномоченного органа, РОО «Общественный контроль»,  представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница».

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на закупку реагентов и расходных материалов для анализатора ARCHITECT i1000SR за № 0127200000221003629, установила:

       13.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на закупку реагентов и расходных материалов для анализатора ARCHITECT i1000SR за № 0127200000221003629.

        Начальная (максимальная) цена контракта 6 947 865,49 рублей.

        Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0127200000221003629-4 от 21.07.2021 года  победителем закупки признано ООО «ЛАБМЕДД».

05.08.2021  г. по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт №233.

19.07.2022 года (вх. № 5754) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 07.06.2022 исх. № 068189, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 34 Закона о контрактной системе.

По итогам осуществления  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

 1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе (в редакции закона, действующей на момент осуществления закупки), в соответствии с которыми срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку заказчиком нарушен срок оплаты по контракту на закупку реагентов и расходных материалов для анализатора ARCHITECT i1000SR за № 0127200000221003629.

Согласно п. 5.2 контракта оплата за фактически поставленный товар производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

В рамках исполнения контракта на закупку реагентов и расходных материалов для анализатора ARCHITECT i1000SR за №233 оплата поставленного товара осуществлялась в следующем порядке:

- по товарной накладной № 65 от17.12.2021 года на сумму 2 753 327 ,71 руб.( подписана заказчиком 22.12.2021 г.) срок оплаты наступал не позднее 21.01.2021 года, однако заказчиком осуществлена оплата 26.01.2022 года (п/п № 177120 от 26.01.2022 г.),

Выявленное в действиях  заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке поставленного товара согласно товарной накладной № 8 от 08.04.2022 года (подписанной заказчиком 15.04.2022 г.).

Так, согласно п. 4.3. при взаимном согласии сторон вместо Акта приема-передачи Товара по Контракту (этапу) либо Ак-та об исполнении обязательств по Контракту (этапу) по факту приемки Товара Поставщик и Заказчик подписывают структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок. Согласно п. 4.8. контракта подписанный Заказчиком структурированный документ о приемке подтверждает исполнение Поставщиком обязательств по Контракту (этапу).

Установлено, что  товарная накладная № 8 от 08.04.2022 г. подписаны заказчиком  15.04.2022 года, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов о приемке поставленного товара наступает не позднее 22.04.2022 года, однако, заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» такая информация направлена в реестр контрактов только 23.05.2022 года.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке поставленного товара по контракту №233 от 05.08.2021 года , на закупку реагентов и расходных материалов для анализатора ARCHITECT i1000SR, что свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  нарушены положения нарушены положения  п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате оказанных услуг по контракту № 233 на закупку реагентов и расходных материалов для анализатора ARCHITECT i1000SR согласно платежного поручения № 177120 от 26.01.2022 года по товарной накладной №65 от 17.12.2021 г ( подписанной заказчиком 22.12.2021 г.)

Так, установлено, что 26.01.2022 года заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  осуществлена оплата за оказанные услуги согласно платежного поручения № 177120, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате наступает не позднее 02.02.2022 года, однако, данная информация направлена заказчиком в реестр контрактов только 04.02.2022 года, т.е. с нарушение установленного Законом о контрактной системе срока.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  (исх. 068189 от 07.06.2022, вх. 5754 от 19.07.2022 года) подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушение положений ч. 13.1 ст. 34,  п.10 ч.2 ст.103, п.13 ч.2 ст. 103  Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки).

3.     Поскольку информация о приемке, оплате товара направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                     «….»

 

Члены    инспекции

                                                                                                                        «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны