Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пожхимкомплект» на дейс... от 7 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 92

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 02 июля 2013 года                                                                                                        г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя Председателя комиссии:

заместителя руководителя Брянского УФАС России – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

 –  представителя заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница №1 действующей на основании доверенности от 08.04.2013 г.;

– в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Пожхимкомплект»,

рассмотрев поступившую 25 июня 2013 г. жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница №1" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку противогазов-самоспасателей за № 0327200018213000162, установила:

20 июня 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку противогазов-самоспасателей за № 0327200018213000162 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница №1"  

Заявитель ООО «Пожхимкомплект» считает, что заказчиком установлены требования к техническим характеристикам противогазов-самоспасателей, ограничивающим количество участников размещения заказа, поскольку позволяет представить только противогаз-самоспасатель единственного производителя, а именно противогаз - самоспасатель «Феникс-2», что нарушает права и законные интересы заявителя и участников размещения заказа.

До окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок  поступило 4 котировочных заявки на поставку противогаза-самоспасателя.

         Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика,  осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница №1" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку противогазов-самоспасателей нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлена совокупность технических характеристик, указывающих на товар конкретного производителя: противогаз-самоспасатель «Феникс-2», что ограничивает количество участников размещения заказа.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика о соответствии противогазов-самоспасателей иных производителей, в том числе ГДЗК, ГДЗК-У требованиям технического задания, поскольку:

– согласно поз.2 технического задания потребностью заказчика является противогаз-самоспасатель, который состоит из лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиемидной пленки в виде колпака с зажимом для носа, шейного обтюратора, изготовленного из эластичной негорючей резины, герметизирующего шейного шнура, фильтрующе-поглощающего элемента (коробка с герметизирующей манжетой диаметром 90 мм и высотой 30 мм), силиконового загубника  и т.д., в то время как представленные заказчиком технические характеристики противогазов-самоспасателей ГДЗК и ГДЗК-У, а также технические характеристики противогазов-самоспасателей,  размещенных в свободном доступе в сети Интернет,  не содержат сведений о наличии у данных противогазов вышеуказанных характеристик;

- согласно поз. 4 технического задания упаковка изделия должна состоять из герметичной вакуумной упаковки из ламинированной алюминиевой фольги, пластикового пакета для ношения с молнией, однако противогаз-самоспасатель производителя ГДЗК и ГДЗК-У помещены в герметично заваренный пакет из полимерной пленки, что не соответствует требованиям, изложенным в техническом задании.

Более того, содержание представленных котировочных заявок, поступивших до окончания срока подачи котировочных заявок, свидетельствует, что участниками размещения заказа  ООО «Навигатор-Юг» и ООО «Навигатор-Т» сделано предложение о  поставке противогаза-самоспасателя  ГДЗК, с указанием технических характеристик, не соответствующим требованиям технического задания заказчика, а именно: по массе изделия (в котировочных заявках данных участников размещения заказа указана масса 800г., в то время как потребностью заказчика является противогаз-самоспасатель массой не более 250г.); по времени перевода изделия в рабочее положение (в данных котировочных заявках указано время 25с., в то время как потребностью заказчика является противогаз-самоспасатель  с временем перевода не более 20с.); по составу противогаза-самоспасателя и т.д.

Таким образом, представленные котировочные заявки участников размещения заказа подтверждают соответствие технических характеристик указанных в извещении о проведении запроса котировок противогазов-самоспасателей только одному производителю.

2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница №1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку противогазов-самоспасателей нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница №1" по поз. 11 технического задания установлены требования о соответствии товара ГОСТ 12.4.041-2001, ГОСТ 22.9.09-2005. Однако, в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями. Следовательно, требование об обязательном применении национального стандарта (ГОСТ) не может быть адресовано всем участникам размещения заказа.

Помимо того, согласно п.1 технического задания требуемый к поставке противогаз-самоспасатель относится к самоспасателям фильтрующим, производство которых регламентировано ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница №1» при размещении заказа способом запроса котирвоок на закупку противогазов-самоспасателей нарушены требования п.4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов, согласно которым запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку товара, поскольку заказчиком установлено следующее требование к гарантии изделия: не менее 5 лет,  в то время как в соответствии со статьей 190 ГК РФ сроки исчисляются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Указанные действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Пожхимкомплект» на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница №1" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку противогазов-самоспасателей № 0327200018213000162 обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница №1" нарушившим требования ч. 2 ст. 45,  п.4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на закупку противогазов-самоспасателей.

        3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная больница №1"  предписание об устранении нарушения требований ч. 2 ст. 45,  п.4.1 ст. 43   Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя комиссии                                                             

 

Члены  комиссии                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны