Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                      

   ИП <...> ______________________________

                                                                                    г.Брянск,        

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу №92-А об административном правонарушении

 

«09» августа 2017 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <...>

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России в июле 2017г. на фасаде здания по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68 была обнаружена реклама салона красоты «if студия», в которой перечислены услуги предоставляемые салоном, в том числе услуги массажа.

Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, содержит перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. В указанном перечне предусмотрена услуга массажа.

Таким образом, услуги массажа непосредственно относятся к медицинским услуга и подлежат обязательному лицензированию.

Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено нормами п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».  Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 №1664н в разделе 21 определены услуги лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия). Под кодом 21.01.001 указана услуга общий массаж.

Учитывая изложенное, услуги массажа относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги.

В соответствии с информацией, представленной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения сведения об организации  и выданных лицензиях по адресу г. Брянск, ул. Костычева, д. 68 в реестре АИС «Росздравнадзор» не значится. 

Таким образом, в рекламе салона красоты «if студия», имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

В соответствии с  ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»   не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В  данной рекламе,  объектом рекламирования являются медицинские услуги при рекламировании которых должно быть получено специальное разрешение (лицензия).

На основании вышеизложенного реклама салона красоты «if студия» размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований   части  7 статьи 5, пункта 7 статьи 7,   Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е.  ИП <...>

 Рекламодателем рекламы и лицом, осуществляющим деятельность в салоне красоты «if студия» по адресу: г. Брянск, ул. Костычева, д. 68 является ИП <...> и субъектом административного правонарушения.

  Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП <...> должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

   В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что юридическое лицо нарушило части  7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по делу №92-А был составлен в присутствии ИП <...>.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны