Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №920 об... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«__»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №920

об административном правонарушении

 

 

«17» августа 2015 г.                                                                                                               г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «__», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика контрактного управляющего Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям «__»                                                            установила:

08.12.2014 года комиссией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок рассмотрена жалоба ООО «Магистраль сервис» на действия заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении запроса котировок на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск за № 0127100000714000093, размещенного заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 28.11.2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закона о контрактной системе), так:

Заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пп. 1 – 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещение о проведении запроса котировок включено требование об оказании услуг по месту нахождения заказчика, противоречащее требованиям, установленным лицензионным законодательством Российской Федерации к месту оказания лицензируемых  медицинских услуг, являющихся объектом закупки, что не позволяет участникам закупки, обладающим необходимыми лицензиями, принять участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с положениями п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с нормами Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), являющиеся объектом рассматриваемой закупки, включены в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию.

Согласно требованиям ч. 4 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются в числе прочего:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

При этом в соответствии с положениями ч. 8 указанного Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные Положением документы.

Из указанных положений следует, что оказание лицензиатом медицинских услуг не по месту их оказания, указанному в соответствующем приложении к лицензии, является грубым нарушением лицензионных требований и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом из положений технического задания следует, что заказчик располагает возможностью направления водителей для прохождения предрейсовых медицинских осмотров по месту нахождения исполнителя («В выходные и праздничные дни, ранние и поздние выезды водителей – по месторасположению Исполнителя»). Таким образом, требование об оказании услуг по месту нахождения заказчика не обусловлено потребностью заказчика в оказании медицинских услуг.

Довод заказчика о возможности оказания услуг по месту нахождения заказчика по причине наличия у него помещения, соответствующего требованиям Методических рекомендаций по организации и порядку проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (Письмо Минздрава России от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»), не обоснован, поскольку указанные Методические рекомендации не являются нормативным актом, а во-вторых, не обеспечивают соблюдение участниками закупки лицензионных требований об оказании медицинских услуг по месту, указанному в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск за № 0127100000714000093 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку извещение о проведении запроса котировок на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск за № 0127100000714000093, утверждена контрактным управляющим Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям «__», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 27.11.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г.Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении контрактный управляющий Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск за № 0127100000714000093 с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73  Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, Кононыхин И.С. пояснил, что правонарушение совершено по неосторожности.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «__», учитывая, наличие смягчающих обстоятельств, а также что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, поскольку заказчиком в добровольном порядке была отменена закупка на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск за № 0127100000714000093, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №920, возбужденное в отношении контрактного управляющего Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям «__», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить контрактному управляющему Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям «<…>», за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на услуги по прохождению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления – Брянск за № 0127100000714000093 с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73  Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                    «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны