Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1202/2022 о нарушении требовани... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС»

«………»

 

ГКУ «УКС Брянской области»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

                    

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1202/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» декабря 2022 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………».- представителя заказчика ГКУ  «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 07.12.2022 года;

«…………»- представителя заявителя, действующего на основании доверенности № 13 от 02.12.2022 года;

«……..» - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 10 от 26.08.2022 года;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» на действия уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на закупку оборудования электроснабжения по объекту «Строительство крытого футбольного манежа в Бежицком районе г. Брянска для ГБУ БО СШ «Динамо-Брянск»  за № 0127200000222006629 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.11.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку оборудования электроснабжения по объекту «Строительство крытого футбольного манежа в Бежицком районе г. Брянска для ГБУ БО СШ «Динамо-Брянск» за № 0127200000222006629.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 225 291,25 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222006629 подано 6 (шесть) заявок.

Заявитель ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» считает, что его заявка с идентификационным номером № 3 неправомерно признана единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, и, как следствие, участник закупки ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» неправомерно признан победителем закупки за № 0127200000222006629.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком неправомерно не установлены параметры эквивалентности товаров, сведения о которых участникам закупки необходимо предоставить в составе заявки на участие в аукционе.

Предметом осуществляемого электронного аукциона является закупка оборудования электроснабжения.

Пунктом 2 «Требований к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению» установлено: «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: Характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

В соответствии с п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- Приложение «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки.

Согласно «Описания объекта закупки» потребностью заказчика является закупка щитов по 10 позициям. Заказчиком указано наименование, единица измерения, схема, ОЛ и количество закупаемого товара, а также указано Приложение: схемы и опросные листы на 9л., в которых содержится подробное описание объекта закупки.

Установлено, что оборудование, указанное в схемах и опросных производства Шнайдер Электрик.

При этом, заказчиком при осуществлении закупки оборудования электроснабжения по объекту «Строительство крытого футбольного манежа в Бежицком районе г. Брянска для ГБУ БО СШ «Динамо-Брянск» п. 2 Описания объекта закупки установлено: «допустимо использование аналогов, соответствующих указанным в схемах характеристикам».

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что указание в извещении о проведении электронного аукциона товарного знака должно сопровождаться указанием на параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), и должно предполагать возможность использования товаров, отличных от товаров с указанными в извещении о проведении электронного аукциона товарными знаками.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены параметры эквивалентности, в соответствии с которыми у участников аукциона имеется возможность использования эквивалентного оборудования.

Отсутствие таких параметров не позволяет участникам определить, какой товар будет эквивалентным, какие характеристики существенны для заказчика (то есть в товаре с какими именно характеристиками заключается потребность заказчика).

Нарушение заказчиком п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе повлекло необоснованное принятие решения единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области о признании соответствующей требованиям извещения о закупке заявки заявителя ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» с идентификационным номером № 3.

При обозрении заявок участников закупки установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки № 3 представлены в заявке на участие в электронном аукционе перечень оборудовании по всем позициям Описания объекта закупки, а также отражены характеристики товара, указанные в схемах и опросных листах, а участниками закупки с идентификационными номерами заявок № 1,2,4,5,6 - характеристики по схемам и опросным листам не отражены в заявках на участие в закупке.

Согласно пояснениям представителя заявителя в рамках рассмотрения жалобы заявка с идентификационным номером № 3 ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» должна была быть признана единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку в заявке указаны характеристики товара, не являющиеся эквивалентными характеристикам приобретаемого заказчиком товара.

Так, в частности, в прикрепленных схемах заказчику требовалась комплектация Щитов ВРУ автоматическими выключателями с отключающей способностью 36кА, однако, в заявке участника закупки с идентификационным номером № 3 предложены выключатели с отключающей способностью 35кА и 25кА в Щитах.

Рассмотрев указанный довод заявителя, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что в извещении об осуществлении закупки отсутствуют требования об указании в заявке характеристик оборудования в соответствии со схемами и опросными листами, однако, ввиду нарушения заказчиком п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части не установления параметров эквивалентности товаров, сведения о которых участникам закупки необходимо предоставить в составе заявки на участие в аукционе, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не могла прийти к выводу является или не является предлагаемое заявителем (участником закупки с идентификационным номером заявки № 3)  к поставке оборудование эквивалентным товару, характеристики которого указаны в схемах и опросных листах.

Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы, на основании пояснений представителя заявителя, на основании доводов, изложенных в жалобе, а также на основании выявленных нарушений в действиях заказчика, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что предлагаемое заявителем (участником закупки с идентификационным номером заявки № 3) к поставке оборудование не является  эквивалентным товару, характеристики которого указаны в схемах и опросных листах.

На основании изложенного, довод жалобы о неправомерном признании единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области заявки с идентификационным номером № 3 ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, и, как следствие, о неправомерном признании указанной заявки победителем закупки является необоснованным.

Однако, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено, что предлагаемое заявителем (участником закупки с идентификационным номером заявки № 3) к поставке оборудование не является эквивалентным товару, характеристики которого указаны в схемах и опросных листах и, как следствие, не соответствует потребности заказчика, следовательно, заявка указанного участника закупки должна быть признана несоответствующей требованиям извещения о закупке.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «МОНТАЖНИКПЛЮС» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования электроснабжения по объекту «Строительство крытого футбольного манежа в Бежицком районе г. Брянска для ГБУ БО СШ «Динамо-Брянск» за № 0127200000222006629 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п.1) ч.1 ст. 33, п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений требований пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что положения извещения об осуществлении закупки не были обжалованы до окончания срока подачи заявок, выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны