Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-692/2019 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«……..»

Администрация Карачевского района

«……..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-692/2019

«21» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика Администрация Карачевского района, действующего на основании доверенности от 20.05.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства. Вторая очередь строительства. (достройка)» за № 0127300004119000033 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

17.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства. Вторая очередь строительства. (достройка)» за № 0127300004119000033, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 937 326 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004119000033 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что права и законные интересы участников закупки нарушены действиями заказчика Администрация Карачевского района, выразившиеся в установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены показатели товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком Администрация Карачевского района представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3582 от 17.05.2019 г.).

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 22 " Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе " документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с частью II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе

Так, частью II «Техническое задание» содержит следующие требования к материалам:

- по позиции 58 Покрытие для беговых дорожек. Трехслойная, водонепроницаемая система синтетического покрытия, толщина не менее 10 мм. Нижний наливной водонепроницаемый слой покрытия толщиной не менее 6мм. выполняется из двухкомпонентной полиуретановой композиции на основе жидких низкомолекулярных каучуков и резинового гранулята. Верхний защитно-декоративный наливное бесшовный водонепроницаемый слой толщиной 3 мм выполняется из смеси полиуретановой композиции на основе жидких низкомолекулярных каучуков и изоцианатсодержащего отвердителя. До отверждения верхнего слоя на его сформированную поверхность производится нанесение цветного гранулята фракции «1-3,5 мм» значение показателя является неизменным. М²;

- по позиции 165 Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция «св. 20 до 40 мм» значение показателя является неизменным. ГОСТ 8267-93 м³;

- по позиции 166 Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция «св. 40 до 80(70) мм» значение показателя является неизменным. ГОСТ 8267-93 м³;

- по позиции 167 Песок природный для строительных работ средний. Модуль крупности «св. 2,0 до 2,5 Мк» значение показателя является неизменным. ГОСТ 8736-2014 м³;

- по позиции 168 Песок природный для строительных работ мелкий. Модуль крупности «св. 1,5 до 2,0 Мк» значение показателя является неизменным. ГОСТ 8736-2014 м³.

В п. 23 " Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе, в частности, указано: " При установлении требований, заключенных в кавычки «…», после которых следует фраза значение показателя является неизменным, участником аукциона должны быть указаны показатели, соответствующие значению показателей в Техническом задании и не подлежащие изменению. При этом участник вправе не описывать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства".

Таким образом, по позиции 58 участник закупки вправе не описывать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. По позициям 165, 166,167,168 у участников закупки имеется возможность указания в качестве показателя характеристики товара в соответствии с документацией об Аукционе, то есть неизменяемых показателей.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция муниципального стадиона «Снежеть» в г. Карачеве Брянской области. Первая очередь строительства. Вторая очередь строительства. (достройка)» за № 0127300004119000033 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны