Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-702/2019 о нарушении законодател... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «……»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

«………»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-702/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«24» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..». – предъявлен паспорт РФ;

«……..» – представителя заявителя ИП «………», действующего на основании доверенности от 24.05.2019 года

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» вх. 3750 от 23.05.2019 года)

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу ИП «………» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение мебели (кровать функциональная) для ГБУЗ "КЦГБ" за № 0127200000219002416 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

26.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме приобретение мебели (кровать функциональная) для ГБУЗ "КЦГБ" за № 0127200000219002416, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 122 500 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219002416 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 11 минут до 12 часов 00 минут 24 мая 2019 года.

Заявитель ИП «………» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», сформировавшим документацию об электронном аукционе за № 0127200000219002416 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» аукционной документации при описании объекта закупки установлены необоснованные и избыточные требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, а именно такие требования, как:

п. 2.1.1 для крепления навесного оборудования по углам каркаса размещены втулки в количестве не менее 4шт;

п. 2.3.4. съёмные сетки спинной, тазобедренной и ножной секций зафиксированы с помощью держателей из полипропилена, исключающих контакт металлических деталей секций и рамы ложа;

п. 2.3.5. Количество держателей сеток:

- на спинной секции в количестве не менее 7 шт.

- на тазобедренной секции в количестве не менее 4 шт.

- на ножной секции в количестве не менее 6 шт.;

п. 2.5 Количество быстросъёмных П-образных торцевых спинок не менее 2 шт.;

п.2.6 Размеры кровати: Длина (по бамперам)

от не менее 2120 до не более 2175мм

Ширина (по бамперам)

от не менее 950 до не более 960 мм.

2. Заказчиком при описании объекта закупки не использованы обязательные для применения следующие ГОСТы:

ГОСТ 30324.2.38-2012 Изделия медицинские электрические. Часть 2-38. Частные требования безопасности к кроватям медицинским электрическим;

ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» по доводам, изложенным в жалобе (вх. №3744 от 23.05.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя «………» относительно установления заказчиком в Приложении №2 «Техническое задание» аукционной документации при описании объекта закупки необоснованных и избыточных требований к поставляемому товару, отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку исходя из представленных заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» документов (вх. 3744 от 23.05.2019 года) (коммерческие предложения) требованиям технического задания документации об электронном аукционе соответствуют, в частности, кровать КМФ (БЮ-103), кровать КФВ-2, кровать 11-СР127, т.е товары различных производителей: ООО «ФММ «ЮНОЛА» (Россия), АО «ДЗМО» (Россия) и Vernipoll (Италия).

Данный факт также подтверждается тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки на участие в электронном аукционе и предложены к поставке кровати функциональные различных производителей, в частности, кровать функциональная трехсекционная КФВ-2 (Россия), кровать функциональная модель SK031 (Китай), которые были признаны ответствующими и допущены к участию в торгах.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиум ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Доказательств того, что установление документации при описании объекта закупки необоснованных и избыточных требований к поставляемому товару об электронном аукционе за № 0127200000219002416 влечет ограничение количества участников закупки, а также доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования Заявителем не представлено. Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком непременены показатели к товару, установленные в национальных стандартах.

Как следует из письменных пояснений заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (вх. №3744 от 23.05.2019 года) ГОСТ на технические требования для государственных закупок на кровати функциональные отсутствуют, и как следствие, отсутствуют технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании на данный вид продукции.

Однако, ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия распространяется на бытовую мебель для сидения и лежания и мебель для общественных помещений.

Приложение А ГОСТа 19917-2014 устанавливает виды мебели для сидения и лежания. Так, в частности, мебель для общественных помещений включает в себя в том числе и мебель медицинскую.

Кроме того, в настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 20400 Продукция мебельного производства. Термины и определения.

В позиции 130 ГОСТ 20400 дано определение «кровати»: Изделие мебели для сидения и лежания, предназначенное для отдыха и сна человека в положении лежа, конструкция которого включает каркас кровати, матрац, основание матраца, спинки кровати в изголовье, спинки в изножье или без нее, а также полог или балдахин, которое в нижней части может дополняться ящиками для хранения постельного белья, в том числе выдвижными или выкатными.

Таким образом, ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия распространяется на рассматриваемый объект закупки на приобретение мебели (кровать функциональная) для ГБУЗ "КЦГБ".

Проанализировав документацию об электронном аукционе за № 0127200000219002416, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что Приложение №2 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание» не содержит информации о соответствии характеристик «кровати функциональной» ГОСТ 19917-2014 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия, в том числе таких показателей как долговечность конструкции, прочность соединения опорных спинок кроватей с царгами (на каждое соединение), долговечность гибких и эластичных оснований.

Ссылка заявителя ИП «…….» о применении технических параметров, изложенных в ГОСТ 30324.2.38-2012 Изделия медицинские электрические. Часть 2-38. Частные требования безопасности к кроватям медицинским электрическим не может быть принята во внимание Комиссией Брянского УФАС России, так как данный ГОСТ распространяется на кровати электрические.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ИП «……..» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение мебели (кровать функциональная) для ГБУЗ "КЦГБ" за № 0127200000219002416 частично обоснованной в части неприменения заказчиком показателей товара, установленных в национальных стандартах.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неприменении заказчиком показателей товара, установленных в национальных стандартах.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», Управлению государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны