Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 93 со... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ДОМОСТРОЙ»

__________________________________

«<…>»

 

Администрация Жуковского района Брянской области

__________________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

__________________________________

«<…>»

 

 

 

         

 Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 93

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«06» июля 2015 года                                                                                                      г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.06.2015 года № 247, на основании обращения участника закупки ООО «ДОМОСТРОЙ» от 25.06.2015 года № 126, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» - представителя заказчика Администрация Жуковского района Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

«<…>» - представителя заказчика Администрация Жуковского района Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

«<…>» – слушателя;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома с целью приобретения жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., в муниципальную собственность Жуковского района Брянской области для обеспечения жилым помещением детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, за счет субвенций из областного бюджета, в рамках Закона Брянской области от 01.12.2011 года № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа за № 0127300018715000036, установила, что 16.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) заказчиком размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300018715000036, утвержденная и.о. главы администрации Жуковского района Брянской области «<…>» 16.06.2015 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика Администрация Жуковского района Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку единой комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске единственному участнику закупки ООО «ДОМОСТРОЙ» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона № 0127300018715000036-1 от 25.06. 2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0127300018715000036-1 от 25.06.2015 г. единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки единственного участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и об отклонении заявки ООО «ДОМОСТРОЙ» по следующему основанию: «заявка единственного участника не соответствует требованиям п. 23 документации об электронном аукционе, а именно не обеспечена степень строительной готовности многоквартирного дома, в котором приобретается жилое помещение, на момент заключения муниципального контракта – не более 50% от проектной документации».

Согласно представленных в адрес Брянского УФАС пояснений (от 30.06.2015 г. исх. № 2238) по доводам, изложенным в обращении, заказчиком 24.06.2015 года составлен акт обследования объекта строительства – многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Жуковка, пер. Мальцева, д. 2А, в соответствии с которым комиссией Администрации Жуковского района Брянской области установлена степень строительной готовности многоквартирного жилого дома в размере 7%.

Пунктом 23 информационной карты электронного аукциона (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В п. 1.1 технического задания (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование об обеспечении степени строительной готовности многоквартирного жилого дома, в котором  приобретается жилое помещение, на момент заключения муниципального контракта – не менее 50% от проектной документации.

Однако, акт обследования объекта строительства, представленный заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области составлен комиссией заказчика 24.06.2015 года - на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки ООО «ДОМОСТРОЙ» установлено, что обе части заявки на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, предъявленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе единственному участнику закупки ООО «ДОМОСТРОЙ» у единой комиссии заказчика Администрация Жуковского района Брянской области не имелось.

2. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку заказчиком в п. 23 информационной карты электронного аукциона сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является товар (квартира в многоквартирном доме) без указания на товарный знак, наименование производителя товара, то, в содержание заявки на участие в электронной форме муниципальным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 24 информационной карты электронного аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» «заявка на участие в электронном аукционе направляется в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные п. 23 настоящей документации об электронном аукционе части заявки». Согласно п. 23 информационной карты электронного аукциона участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен выразить согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 17 информационной карты электронного аукциона неправомерно установлено такое требование к участникам закупки, как правомочность заключать контракт.

П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий такое требование к участникам закупки, как правомочность заключать контракт, утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

4. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в п. 4.1.8 проекта контракта ограничен способ обеспечения исполнения обязательств, а именно: заказчиком необоснованно установлена обязанность застройщика о заключении договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по контракту долевого участия в строительстве до момента подачи его на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на основании одного разрешения на строительство, наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика одним из следующих способов:

1) поручительство банка в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

2) страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном статьей 15.2 настоящего Федерального закона

Таким образом, застройщик при исполнении обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства вправе представить либо договор поручительства, либо договор страхования гражданской ответственности.

5. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства от 25.11.2013 года №1063), согласно которых пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени,

поскольку в п. 6.4 проекта контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Пунктом 6.4 проекта контракта установлено, что пеня определяется по формуле в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика Администрация Жуковского района Брянской области содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1.4, 4.2, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия единой комиссии заказчика Администрация Жуковского района Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать сведения о нарушении единой комиссии заказчика Администрация Жуковского района Брянской области Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного дома с целью приобретения жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., в муниципальную собственность Жуковского района Брянской области для обеспечения жилым помещением детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, за счет субвенций из областного бюджета, в рамках Закона Брянской области от 01.12.2011 года № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа за № 0127300018715000036, изложенные в обращении участника закупки ООО «ДОМОСТРОЙ» от 25.06.2015 года исх. № 126, подтвердившимися.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика Администрация Жуковского района нарушение положений ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика Администрация Жуковского района Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч. 7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Администрация Жуковского района Брянской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе и об аннулировании закупки.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны