Решение б/н Решение по делу № 93 о нарушении требований законодательств... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

________________________________

<……>

 

 

Администрация Унечского района Брянской области _______________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……>

 

 

 

Решение по делу № 93

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии:

<……> – представителя Администрации Унечского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 06.07.2016 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного участника закупки ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Унечского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000026, установила:

1. 15.06.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000026 и документация об электронном аукционе, утвержденная и.о. главы администрации Унечского района <……>14.06.2016 г.

2. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 01723000052160000026-1 от 05.07.2016 г. все поступившие заявки на участие в электронном аукционе в количестве 11 (одиннадцати) штук признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и допущены к участию в электронном аукционе.

Заявитель ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» считает, что действиями заказчика Администрация Унечского района Брянской области ограничено количество участников закупки, поскольку в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки одновременно свидетельства СРО и лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, без предоставления возможности привлечения на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядных организаций.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Унечского района Брянской области поступили письменные пояснения (вх. № 4900 от 04.07.2016 г.), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика <……> доводы, изложенные в письменных пояснения заказчика, поддержала, указав на виды работ согласно сметной документации, на выполнение которых необходимо иметь вышеуказанные свидетельство о допуске и лицензию.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 38.2.2.1 информационной карты электронного аукциона установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

«п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

 33.3 Жилищно-гражданское строительство»,

а также обладать лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием следующего вида работ:

«выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

В соответствии с вышеуказанным требованием вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (п. 38.2 информационной карты электронного аукциона):

- копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, а также наличие в составе свидетельства на вид деятельности по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство»;

- а также копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием на вид работ: «выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши и фасада здания МУК МККДУ (клуб им. 1 Мая) в г. Унеча.

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Таким образом, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе генеральный подрядчик не имеет возможности привлекать субподрядчика на выполнение лицензируемого вида деятельности по огнезащите.

 2. Заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которыми установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе требование к содержанию первой части заявки установлено с нарушением требований вышеуказанных норм.

Заказчик Администрация Унечского района Брянской области в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе затребовал указание на информацию, предусмотренную п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов должны представлены участником закупки в соответствии с приложением № 3 к документации об электронном аукционе «Используемые материалы».

При обозрении комиссией Брянского УФАС России документации об электронном аукционе установлено, что в приложении № 3 к документации об электронном аукционе содержится указание на материалы конкретных производителей, а также условие о возможности предоставления эквивалентного товара по следующим пунктам приложения № 3: п. 1 «черепица битумная полосная Katepal», п. 26 «состав огнезащитный пропиточный «АТТИК», п. 34, 40, 41 «герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks, Soudal», п. 44 «клей плиточный «Старатель-стандарт», затирка «Старатели».

Следовательно, требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000026 должно быть установлено заказчиком в соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

3. Заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе требование о предоставлении вышеуказанных документов установлено, однако их перечень не раскрыт.

4. Заказчиком Администрация Унечского района Брянской области нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона единые требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком только в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В извещении не содержится указания на соответствие участника закупки следующим требованиям Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Унечского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000026 обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика Администрация Унечского района Брянской области нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст.63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику Администрация Унечского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                             <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Унечского района Брянской области _______________________________

<……>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«07» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от «07» июля 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрация Унечского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000026, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Унечского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст.63, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем:

  1.  Заказчику Администрация Унечского района Брянской области:
  1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0127300005216000026-1 от 05.07.2016 г.
  2. Аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)» за № 0127300005216000026.
  3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола и аннулировании рассматриваемой закупки.

II. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения заказчиком вышеуказанного предписания, в том числе отменить протокол проведения электронного аукциона № 0127300005216000026-2 от 08.07.2016 г., а также уведомить участников закупки об отмене протоколов и об аннулировании вышеуказанной закупки и возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 01 августа 2016 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 01 августа 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                            <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны