Решение б/н Решение по делу № 93 о нарушении требований законодательств... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рекстон Слуховые Аппараты»

_______________________________

«<…>»

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области _______________________________

«<…>»

 

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

Решение по делу № 93

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

26 июня 2015 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области «<…>», действующей на основании доверенности от 25.06.2015 года № 3954;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Рекстон Слуховые Аппараты»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, цифровых заушных сверхмощных, в том числе с индивидуальными ушными вкладышами для обеспечения  ими  инвалидов в 2015 году № 0127200000915000083, установила:

25.05.2015 года в 15 часов 19 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, цифровых заушных сверхмощных, в том числе с индивидуальными ушными вкладышами для обеспечения  ими  инвалидов в 2015 году № 0127200000915000083 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который включил в документацию об электронном аукционе ряд положений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Во-первых, заказчик, по мнению заявителя, ограничил количество участников закупки, установив требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии только у участника закупки, исключив возможность привлечения соисполнителей по договору.

Во-вторых, заказчик не установил требования к месту и условиям осуществления осмотра инвалида врачом-сурдологом, снятия слепков для изготовления индивидуальных ушных вкладышей, что не позволяет участнику закупки определить условия, на которых необходимо выполнить работы по наладке, настройке слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей.

В-третьих, заказчик включил в документацию об электронном аукционе положения о представлении товара (слуховых аппаратов с индивидуальными ушными вкладышами) для проверки заказчику в течение пяти дней с момента заключения контракта, что невозможно, поскольку ушные вкладыши не являются неотъемлемой частью слухового аппарата, изготавливаемой производителем слуховых аппаратов, но изготавливается по индивидуальным параметрам инвалида после осуществления соответствующих замеров, следовательно, не могут быть представлены заказчику до поставки слухового аппарата инвалиду.

        При рассмотрении жалобы представитель заказчика «<…>» с доводами заявителя не согласилась, и пояснила, что документация об электронном аукционе не содержит запретов на привлечение соисполнителя по контракту, что для проверки заказчику необходимо представить в течение 5 дней после заключения контракта только слуховые аппараты, но не индивидуальные вкладыши, а также что проведение замеров для изготовления индивидуальных вкладышей производится по месту жительства инвалида, а изготовление вкладышей – по месту нахождения исполнителя на его усмотрение.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

   1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика указывать в документации об электронном аукционе описание объекта закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования к порядку оказания медицинских услуг и выполнению работ по настройке, наладке слухового аппарата, а также снятию слепка наружного слухового прохода и ушной раковины.

2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведенгии запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара, поскольку заказчиком не определены место осуществления работ по снятию слепка ушной раковины и изготовлению вкладыша.

Также заказчик в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе не определил в документации об электронном аукционе, что товаром, который необходимо представить для проверки заказчику, является исключительно слуховой аппарат без индивидуальных вкладышей.

   2. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, обязывающего заказчика установить требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуг, являющихся объектом закупки, а также ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, в то время как в объект закупки включены услуги по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей, настройке слуховых аппаратов и подбору слухового аппарата, которые в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291, осуществляются на основании действующей лицензии. При этом заказчиком не установлены запреты на привлечение соисполнителей по контракту в случае, если соисполнитель обладает соответствующей лицензией на оказание медицинских услуг.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов цифровых заушных мощных, цифровых заушных сверхмощных, в том числе с индивидуальными ушными вкладышами для обеспечения  ими  инвалидов в 2015 году № 0127200000915000083 обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.  
  2. Признать заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушившим требования п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

«<…>»         

Связанные организации

Связанные организации не указаны