Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №93-А от 8 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу №93-А
об административном правонарушении
08 августа 2012 г. г. Брянск
Я, руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу №93-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Адъютантъ» – организатора торгов по продаже арестованного и заложенного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене (далее – организатор торгов ООО «Адъютантъ»), расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Вали Сафроновой, д.56а, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ № 1053266087313, дата выдачи 12.10.2005г., ИНН 3255047494,
Установил:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в рамках рассмотрения жалобы Брянского регионального отделения МОО «ФинПотребСоюз» (далее - жалоба) на действия организатора торгов ООО «Адъютантъ» принято решение о признании жалобы частично обоснованной в части:
1) установления требования заключения договора о задатке с иным лицом (ТУ Росимущества);
2) в части не проведения публичных процедур по продаже арестованного и заложенного имущества по месту нахождения этого имущества по лоту №17;
3) неразмещения на официальных сайтах ФССП России (http://www.fssprus.ru) и Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области (http://www.r32.fssprus.ru) информации о времени проведения аукциона.
В действиях организатора торгов ООО «Адъютантъ» признан факт нарушения ч.2, 3, 4 ст.57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ст. 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, выразившийся в неправомерном установлении перечня документов, необходимых для подачи заявки, неправомерного допуска лиц, заявки которых не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении торгов по продаже арестованного и заложенного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, указании начала проведения аукциона в извещении по всем лотам в единое время, непроведении публичных процедур по продаже арестованного и заложенного имущества по месту нахождения этого имущества по лоту №17.
Комиссией Брянского УФАС России, в соответствии со ст.18.1 и ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано организатору торгов ООО «Адъютантъ» предписание от 25.06.2012г. №4462 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
- отменить протоколы по лоту №17:
- протокол №7 заседания комиссии об окончании приема и регистрации заявок, о признании претендентов участниками аукциона по продаже арестованного имущества от 18 июня 2012г.;
- протокол №8 заседания комиссии об определении победителя аукциона по продаже арестованного имущества от 19 июня 2012г.;
- протокол №9 о результатах аукциона по продаже арестованного имущества от 19 июня 2012г.;
- отменить протоколы по лоту №18:
- протокола №1 заседания комиссии об окончании приема и регистрации заявок, о признании претендентов участниками аукциона по продаже арестованного имущества от 18 июня 2012г.;
- протокол №2 заседания комиссии об определении победителя аукциона по продаже арестованного имущества от 19 июня 2012г.;
- протокол №3 о результатах аукциона по продаже арестованного имущества от 19 июня 2012г.;
- уведомить претендентов об отмене протоколов;
- возвратить заявки на участие в торгах по лотам №17, №18;
- сформировать новое извещение по лотам №1-№20 в соответствии с требованиями статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и решения Брянского УФАС России от 25.06.2012г. №4455 путем:
- установления требования о предоставлении претендентами информации о внесении задатка;
-недопущения установления требования о предоставлении претендентами иных документов, кроме документа, подтверждающего внесение задатка;
- указания времени проведения аукциона по каждому лоту;
- проведения аукциона по продаже заложенного имущества по месту нахождения этого имущества;
- ООО «размещения нового извещения о торгах в официальном печатном издании и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов и ее территориального органа;
- уведомления претендентов о возврате заявок и возможности подать новые заявки на участие в новом аукционе.
Срок исполнения предписание Брянского УФАС России – до 16 июля 2012 года.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрено ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 93-А установлено следующее: в соответствии с регламентом подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 21.10.2008г. №415, в связи с отсутствием на 26.07.2012г. ходатайств о продлении срока исполнения предписания и подтверждающих исполнение предписания документов, организатору торгов ООО «Адъютантъ» Брянским УФАС России направлены уведомления о составлении протокола от 26.07.2012г. №5402 и от 31.07.2012г. №5556.
В рамках рассмотрении дела об административном правонарушении №93-А установлено следующее: 01.08.2012г. в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство организатора торгов ООО «Адъютантъ» от 16.07.2012г. №18/1 (входящий №3943 от 01.08.2012г.) о продлении срока исполнения предписания Брянского УФАС России о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов от 25.06.2012г. №4462.
В соответствии со ст. 18.1 и 51 Закона о защите конкуренции комиссией по рассмотрению ходатайства о продлении срока исполнения предписания вынесено определение о продлении срока исполнения предписания от 25.06.2012г. №4462 до 07 августа 2012года.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №93-А организатором торгов ООО «Адъютантъ» представлено подтверждение исполнения вышеуказанного предписания 03.08.2012г. путем опубликования в редакции газеты «Брянская учительская газета» №30 (491) от 03.08.2012г. информации о внесении изменений в информационное сообщение о проведении торгов по продаже арестованного и заложенного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Гражданским Кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководитель Брянского УФАС России <…>, руководствуясь ч.1 ст.24.5, ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении №93-А, возбужденное в отношении ООО «Адъютант» - организатора торгов по продаже арестованного и заложенного имущества в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель
Брянского УФАС России <…>