Решение б/н 032/06/64-1180/2021 от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Торговый дом «Гермес»»

«……»

 

ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница»

«……»

                                                                                 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ТЭК-Торг»

«……»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1180/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«22» октября 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя инспекции: «……2

Членов инспекции:   «……..»

в присутствии:

«…….». – представителя ООО «Торговый дом Гермес», действующего на основании доверенности б/н от 06.11.2020 года,

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки представителя заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница»,

проведение внеплановой проверки осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы ультразвуковой визуализации универсальной за № 0127200000221005219, установила:

01.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку системы ультразвуковой визуализации универсальной за № 0127200000221005219.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 327 893,33 рубля.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221005219 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

В жалобе, по которой принято решение об отказе, Заявитель указывает на:

- описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно на установление заказчиком дополнительных характеристик товара, не предусмотренных положениями КТРУ;

- незаконное установление заказчиком в документации об аукционе обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства от 10.07.2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее – Постановление №878);

- установление заказчиком при описании объекта закупки характеристик системы ультразвуковой визуализации, соответствующей одному производителю.

До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» (вх. 8286 от 19.10.2021 года) согласно которых заказчик считает доводы жалобы, по которой было принято решение о возвращении жалобы, необоснованными.

По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:  

1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217)

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использовано описание объекта закупки, предусмотренное соответствующей позицией КТРУ.  

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением №145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При обозрении инспекцией Брянского УФАС России КТРУ, установлено, что каталогом предусмотрены соответствующие позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальной», в том числе на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети».

Поскольку п. 21 технического задания, являющегося приложением №2 к документации об аукционе, устанавливает характеристики к электропитанию закупаемого заказчиком оборудования, то позиции КТРУ на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети» не противоречат потребности заказчика относительно характеристики закупаемого товара «с питанием от сети».

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком при описании объекта закупки применен КТРУ 26.60.12.132-00000026 «система ультразвуковой визуализации универсальная», в описании которого отсутствуют характеристики закупаемого товара.

Однако, КТРУ предусматривает позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети», характеристики которой соответствуют потребности заказчика, поскольку при обозрении позиций КТРУ 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 «Система ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети» установлено, что указанные позиции содержат три обязательные для применения характеристики товара, отраженные заказчиком в техническом задании документации об аукционе, а также характеристики товара не являющиеся обязательными для применения, в том числе:

- «количество портов для подключения датчиков» (характеристика является обязательной для применения), в то время как п. 19.1 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «количество портов для подключения УЗ датчиков»;

- «регулировка мощности акустического излучения» (характеристика является обязательной для применения), в то время как п. 9.1 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора»;

- «регулировка усиления принимаемого сигнала» (характеристика является обязательной для применения), в то время как п. 9.2 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора»;

- «изображение: модуль передачи данных в DICOM» (характеристика не является обязательной для применения), в то время как п. 9.2 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «программа передачи данных по протоколу DICOM»;

- «исследования: акушерство, брюшная полость и малые органы, гинекология, исследование костно-мышечных тканей, кардиология, офтальмология, педиатрия и неонатология, поверхностно расположенные органы, сосуды, транскраниальные, урология» (характеристика не является обязательной для применения), в то время как п. 1.2 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «области применения УЗ: абдоминальные исследования, акушерство и гинекология, исследования сосудов, кардиология, маммология, неврология, неонатология, онкология, педиатрия, поверхностные органы и системы, скелетно-мышечная система, травматология и ортопедия, трансвагинальные исследования, трансректальные исследования, урология, транскраниальные исследования у взрослых и т.п.»; и др.

Таким образом, КТРУ содержит соответсвующие позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальную», в описании которых установлены характеристики данного товара, отражающие потребность заказчика по трем обязательным для применения характеристикам товара, а также по ряду характеристик, не являющихся обязательными для применения.

Однако, заказчиком в нарушение п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ на систему ультразвуковой визуализации универсальной, что повлекло за собой нарушение п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении, а также в документации об электронном аукционе установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления №878.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за № 0127200000221005219 включен в позиции КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления №878, то заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод ООО «Торговый дом Гермес» о незаконном установлении заказчиком в документации об аукционе обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления №878 не нашел своего подтверждения ввиду нижеследующего.

Постановлением №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221005219 является закупка системы ультразвуковой визуализации универсальной КТРУ, ОКПД2 26.60.12.132.

В проведения внеплановой проверки установлено, что код 26.60.12.132 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение данных требований заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» в извещении, а также в п. 33 информационной таблицы документации об аукционе установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, согласно требований Постановления №878.

3. Довод ООО «Торговый дом Гермес» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на закупку системы ультразвуковой визуализации универсальной, отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования не нашел своего подтверждения в рамках проведения проверки, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения от АО «НПО СКАНЕР» на систему ультразвуковую диагностическую медицинскую «РуСкан 60» с принадлежностями производителя АО НПО «СКАНЕР», подписанное генеральным директором Л. (коммерческое предложение в ответ на запрос ГБУЗ «Жуковская МБ» от 13.09.2021 года), от ООО «Адвенсум» на поставку  системы ультразвуковой диагностической медицинской Logiq с принадлежностями в варианте Logiq S7 производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа», подписанное генеральным директором М. (коммерческое предложение в ответ на запрос ГБУЗ «Жуковская МБ» от 13.09.2021 года).

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, заявителем не представлено.

На основании изложенного, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать доводы заявителя жалобы, по которой принято решение о возвращении жалобы и изученные при проведении внеплановой проверки частично подтвердившимися в части установления заказчиком дополнительных характеристик закупаемого товара, не предусмотренных положениями КТРУ. 

2.  По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения положений ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе; п.4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145.

3.  Выдать заказчику ГБУЗ «Жуковская МБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе; п.4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, в том числе, об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя инспекции                                                          «…….»

 

Члены комиссии                                                                                             «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны