Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-410/2021 о нарушении требовани... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Фриз»

«…..»

 

Администрация Навлинского района Брянской области

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-410/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» мая 2022 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Фриз», заказчика Администрация Навлинского района Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Фриз» на действия заказчика Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по противопожарной опашке минерализованных полос по периметру населенных пунктов и границ сельскохозяйственных угодий Навлинского городского поселения № 0127300019322000017 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения закупки (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по противопожарной опашке минерализованных полос по периметру населенных пунктов и границ сельскохозяйственных угодий Навлинского городского поселения № 0127300019322000017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 538 598,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300019322000017 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Фриз» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Навлинского района Брянской области, а именно, по мнению заявителя заказчиком необоснованно установлен срок начала выполнения работ с 01.05.2022 года, в то время как до 06.05.2022 года по данному электронному аукциону за № 0127300019322000017 идет срок подачи заявок.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), а также ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг по противопожарной опашке минерализованных полос по периметру населенных пунктов и границ сельскохозяйственных угодий Навлинского городского поселения № 0127300019322000017, а также в проекте контракта заказчиком установлен срок начала выполнения работ с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300019322000017, а также п. 3.1 проекта контракта установлены сроки начала выполнения работ с 01.05.2022 года, в то время как дата окончания срока подачи заявок установлена 06.05.2022 года и как следствие, поскольку на момент 01.05.2022 года исключено определение исполнителя выполнения работ, объективно не представляется возможным приступить к выполнению работ в вышеустановленные сроки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Фриз» на действия заказчика Администрация Навлинского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по противопожарной опашке минерализованных полос по периметру населенных пунктов и границ сельскохозяйственных угодий Навлинского городского поселения № 0127300019322000017 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Навлинского района Брянской области нарушения требований п. 8 ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Навлинского района Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «…..»

 

Члены комиссии:                                                                                                 «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны