Решение б/н Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 94

 

 

«3»  июля 2013 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

 ведущего специалиста - эксперта  отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

 специалиста - эксперта  отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста - эксперта  отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

заместителя директора –начальника отдела по размещению заказов Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №3 от 28.03.2013 года;

представителя ОАО «Клинцовская ПМК-19», действующего на основании доверенности № 27 от 03.07.2013 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя государственного заказчика ГКУ «УКС Брянской области» (до рассмотрения жалобы поступило ходатайство от 01.07.2013 года №1773, о рассмотрении жалобы без участия представителей государственного заказчика),  

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение н.п. Влазовичи Суражского района (3 очередь строительства)», по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за № 0127200000213000845, установила:

1. 27.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение н.п. Влазовичи Суражского района (3 очередь строительства)» по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за № 0127200000213000845 (далее – открытый аукцион в электронной форме) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 20 940 252,00  рублей и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области».

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки (под №№1,2,3) на участие  в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0127200000213000845 от 19.06.2013 года единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области принято решение:

-о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер  №1;

- об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые №№2,3.

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» присвоен порядковый номер <...> .

Заявитель ОАО «Клинцовская ПМК-19»  не согласен с действиями единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ОАО «Клинцовская ПМК-19» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2013 года.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заявитель ОАО «Клинцовская ПМК-19»  Лобжа Г.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Управления государственных закупок Брянской области.... не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что участнику размещения заказа под №2 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме.    

Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч.1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под №2 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») по основаниям, указанным в протоколе №0127200000213000845 от 19.06.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Смета 02-02-02: по п.13 не соответствие   требованию диаметру крана; Смета 02-02-03: по п.7 не соответствие   требованию диаметру патрубка; Смета 04-01-01 по п.25 - не соответствие требований заказчика; Смета 02-01-01: по пп. 3,7,11,37- не соответствие требований заказчика; Смета 02-02-04: п.23-не соответствие требований заказчика, п.30-не соответствие требований  по диаметру рукава; Смета 02-04-01: п.15- не соответствие требований; по пп.52,53, по п. 65- не соответствие требований, Смета 02-06-01: п.12-не соответствие требований, п.25- не соответствие требований (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)».

Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение н.п. Влазовичи Суражского района (3 очередь строительства)», для выполнения которых используется товар, характеристики которого отражены в локальных сметах документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, то в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичное требование указано в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом в пункт 13 информационной карты  документации об аукционе в электронной форме заказчиком включена инструкция по заполнения первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, из которой следует, что конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с п. ТСЦ или прайс-лист локальных смет №02-01-01, №02-02-01, №02-02-02, №02-02-03, №02-02-04, №02-03-01, №02-04-01, №02-05-01, №02-06-01, №02-07-01, №02-08-01, №07-01-01.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа под №2, документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку:

во- первых: отсутствуют конкретные показатели  товаров по п.65 сметы 02-04-01 (клапан 15КЧ19П для воды и пара, давлением 1,6 Мпа, диаметром 40 мм); по п.п. 52,53  сметы 02-04-01 (фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2 диаметром 25мм и 32 мм);

во- вторых: указаны характеристики товаров, используемых для выполнения работ, не соответствующие потребности государственного заказчика:

- по диаметру: п. 13 сметы 02-02-02, п.7 сметы 02-02-03, п. 30 сметы 02-02-04;

- по типу используемых материалов: п.п. 3,7,11,37 сметы 02-01-01, п. 23 сметы 02-02-04; п. 15 сметы 02-04-01; п. п. 12, 25 сметы 02-06-01;

- по характеристикам: п. 23 сметы 02-02-04.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника размещения заказа под №2, документации об открытом аукционе в электронной форме, локальных смет,  установлено, что  в частности по  пункту  15 локальной сметы №02-04-01 потребностью государственного заказчика является: «Пр. ПЭ 63 SDR 17,6, диаметр 90 мм: труба: ПЭ 80 SDR 17,6, наружный диаметр 90 мм».  Поскольку сокращение «пр.» в сметной документации означает «применительно» и используется при отсутствии в сметной - нормативной базе конкретной расценки на выполнение работы или необходимого материала и замещении требуемой работы сходной по технологии работой или материала другим материалом, сходной по стоимости и характеристикам (для определения стоимости строительства, ремонта объекта), то  в первой части требований по каждому пункту (до двоеточия) указана расценка на данный материал,  а  после двоеточия требуемый технологией работ и проектом материал.  Указание «применительно» означает использование только стоимости одного материала (имеющегося  в базе) для обоснования стоимости другого (которого в сметной - нормативной базе нет. Таким образом,  установлено, что потребностью государственного заказчика по данному пункту документации открытого аукциона в электронной форме является: труба: ПЭ 80 SDR 17,6, наружный диаметр 90 мм, однако участником размещения заказа под №2 по данному пункту указано: труба ПЭ 63 SDR 17,6, наружный диаметр 90 мм.

При этом в рамках рассмотрения жалобы установлено, что согласно Протоколу   №0127200000213000845 от 19.06.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение, что заявка участника размещения заказа под №2 не содержит конкретных характеристик   по пп.15,16,18 сметы 02-02-02;  по  пп.63,64 сметы 02-03-01; п.п. 54,55,56 сметы 02-04-01; пп.17,18,19 сметы 02-06-01; п. 64 сметы 02-04-01. Однако при обозрении заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №2 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») установлено, что вышеперечисленные показатели товаров отражены в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») по вышеперечисленным основаниям,  но поскольку в первой части заявки участника размещения заказа под №2 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») не отражены в полном объеме материалы, необходимые для выполнения работ, показатели которых установлены в документации об аукционе в электронной форме, то  оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №2 (ОАО «Клинцовская ПМК-19») у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области   не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч.1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов  согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под №3  по основаниям, указанным в протоколе №0127200000213000845 от 19.06.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Смета 02-02-02 п.13-не соответствие требований документации, п.3- неконкретная характеристика; Смета 02-02-03 по п.7-несоответствие по диаметру патрубки; Смета 04-01-01 п.25-не соответствие требований документации; Смета 02-01-01 пп.3,11,37-не соответствие требований документации, пп.46,47-неконкретные характеристики; Смета 02-02-04 пп.23,30-не соответствие требований документации; Смета 02-04-01 по пп.15,64-несоответствие требований документации, п.п.22,25 - неконкретная характеристика; Смета 02-06-01 по пп.12,25-не соответствие требований документации; Смета 07-01-01 п.2- неконкретные характеристики (п.13 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.8 94-ФЗ)».

При этом в рамках рассмотрения жалобы установлено, что согласно Протоколу   №0127200000213000845 от 19.06.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение, что заявка участника размещения заказа под №3 не содержит конкретных характеристик   по п. 5 Смета 02-01-01, п. 65 Смета 02-04-01.

 Однако при обозрении заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №3 установлено, что вышеперечисленные показатели товаров отражены в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 3 по основаниям: не содержит конкретных характеристик   по п. 5 Смета 02-01-01, п. 65 Смета 02-04-01,  но поскольку в первой части заявки участника размещения заказа под №3 не отражены в полном объеме материалы, необходимые для выполнения работ, показатели которых установлены в документации об аукционе в электронной форме, то  оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №3  у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области   не имелось.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Клинцовская –ПМК-19» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение н.п. Влазовичи Суражского района (3 очередь строительства)», по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за № 0127200000213000845 частично обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит конкретных характеристик   по пп.15,16,18 сметы 02-02-02;  по  пп.63,64 сметы 02-03-01; п.п. 54,55,56 сметы 02-04-01; пп.17,18,19 сметы 02-06-01; п. 64 сметы 02-04-01, однако, учитывая, что первая часть заявки участника размещения заказа под №2 ОАО «Клинцовская –ПМК-19» не содержит  в совокупности всех характеристик используемых для выполнения работ товаров, то оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме данного участника размещения заказ не имелось. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               

 

Члены  комиссии                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны