Решение б/н Решение по делу № 94 о нарушении требований законодательства... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП Казакова И.Н.

______________________________

«…..»

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

______________________________

«…..»

 

Брянская городская администрация

______________________________

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

«…..»

5

 

Решение по делу № 94

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» мая 2018 года                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..». – представителя заказчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, без  доверенности;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя индивидуального предпринимателя «…..» уполномоченного органа Брянская городская администрация,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…..» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (2 этап) за № 0127300013118000182  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,       установила:

26.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (2 этап)» за № 0127300013118000182 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013118000182 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 900 000 ,00 рублей.

Заявитель индивидуальный предприниматель «…..». считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013118000182 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку документацией об электронном аукционе установлено требование о том, что «выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)», в то время как законодательством РФ о контрактной системе  не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой  организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены ч. 6 ст. 31  Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком

во первых: в пункте 37.2.2.2 информационной карты  документации об электронном аукционе неправомерно установлено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (2 этап)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 37.2.2.2 информационной карты документации об электронном аукционе  установлены требования к составу второй части заявок на участие в Аукционе, в числе которых следующее требование: «выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)».

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе  неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Во- вторых: в пункте 7.4.12 проекта муниципального контракта установлено  требование «при привлечении для исполнения обязательств по настоящему Контракту третьих лиц (субподрядные организации), уведомить Муниципального заказчика и представить по ним следующие данные:

- полное наименование организации;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- место нахождения организации (юридический и почтовый адреса)», поскольку  участник закупки, отвечающий установленным документацией об Аукционе требованиям является субъектом предпринимательской деятельности, он вправе привлекать для выполнения работ третьи лица (субподрядчиков), в связи с чем установления Заказчиком в документации об Аукционе условия о предоставлении перечня документов по привлекаемым  субподрядным организациям ограничивает генподрядчика в осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия Заказчика, установивших в документации об Аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации и о предоставлении документов при привлечении субподрядных организаций не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям,  при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не по всем материалам, используемым для выполнения работ, определены показатели товаров, в том числе технические, а также значения таких  показателей и  единицы измерения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 37.1  информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе  и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001)).

При этом, показатели товара, отраженные в сметной документации (которая является частью проектной документации),  со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов,  и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара.

Вместе с тем, изучив сметную документацию установлено, что, в частности по позициям 8 Локальной сметы № 4-1 «песок природный»  33 Локальной сметы № 4-1  «люк дождеприемный», 41 Локальной сметы № 4-1 «люки чугунные»  и т.д. не указаны технические параметры, единицы измерения, значения показателей товаров, необходимые  для предоставления участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе. Более того, отсутствие максимальных и (или) минимальных значений показателей материалов, также значений показателей, которые не могут изменяться, также не позволит участникам закупки определить какие именно материалы и с какими характеристиками отражают  потребность заказчика.

3. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, а также положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку пунктом 7.4.2 проекта контракта, пунктом 4 Приложения № 3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» определяет обязанность  предоставления Подрядчиком   графика производства работ, что повлечет за собой изменение условий контракта при его исполнении и нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку:

во- первых:  заказчиком в пункте 7.4.14  проекта контракта документации об электронном аукционе, пунктом 8 Приложения № 3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что «до  начала работ и после завершения работ  производить фотофиксацию объекта и передать её Представителю муниципального заказчика по завершению всех работ»;

во- вторых: пунктом 16  Приложения № 3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено требование о предоставлении муниципальному заказчику «рецептов на применяемые асфальтобетонные смеси».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника индивидуального предпринимателя «…..» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г. Брянска (2 этап) за № 0127300013118000182  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований ч.6 ст. 31, ч.ч.2,3 ст. 33, ч.ч.1,2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР», по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя «…..» принято решение предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «СТРОЙЦЕНТР», в адрес индивидуального предпринимателя «…..»

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны