Решение б/н Решение по делу №222 от 9 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

. г. Брянск

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2011г.


Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии:
<…>
<…>
<…>
При участии:
<…> – представитель ООО «Центр «Гранд» дов. <…>
<…> – представитель ООО «Центр «Гранд» дов. <…>
<…> – <…> ООО «ЦИТ «Аспект»
<…> - <…> филиала ФГУ «ФЦЦС» по Брянской области дов. <…>
рассмотрев материалы дела №222 по признакам нарушения ООО «ЦИТ «АСПЕКТ» части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.
УСТАНОВИЛА:
Определением от 06.12.2010г. рассмотрение дела №222 было приостановлено в связи с обжалованием решения и предписания Федеральной антимонопольной службы от 04.05.2010г. по делу №1 15/24-10, в котором затронуты вопросы, имеющие значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 10 августа 2011г. производство по делу №222 было возобновлено.
В Брянское УФАС России поступило заявление исх.№84 от 01.10.2010г. ООО «Центр по разработке и внедрению информационных технологий «ГРАНД» (далее – ООО «Центр «ГРАНД») г. Москва на действия ООО «Центр информационных технологий «АСПЕКТ» (далее – ООО «ЦИТ «АСПЕКТ») г. Брянск.
ООО «Центр «Гранд» осуществляет деятельность по разработке и распространению программного обеспечения, предназначенного для определения и экспертизы сметной стоимости строительства (программный комплекс «ГРАНД-Смета»).
Как следует из заявления, ООО «ЦИТ «АСПЕКТ» в декабре 2009г. сообщило пользователям сметных программ, что «права на распространение новых нормативно-сметных баз в редакции 2008-2009г. имеют только программные продукты, включенные в реестр Федерального Центра Ценообразования и имеющих Регистрационную карту пользователя СНБ. Среди сметных программ, распространяемых на территории Брянской области таким правом обладают: ПК «ГЕКТОР: Сметчик-Строитель» , ГОССТРОЙСМЕТА, РИК, Барс+, Smeta Wizard. Только разработанная в этих программах проектно-сметная документация будет приниматься к рассмотрению при финансировании объектов строительства из средств местного и федерального бюджета.
Использование новых нормативно сметных баз в программных продуктах, не имеющих Регистрационную карту пользователя СНБ, является нарушением законодательства Российской Федерации в области авторских прав и не может гарантировать прохождение экспертизы проектной сметной документации».
Как указало ООО «Центр «ГРАНД» данная информация не соответствует действительности: государственные и территориальные сметные нормативы вводятся актами органов исполнительной власти (приказами Минрегиона России, Постановлениями Администрации Брянской области), в связи с этим в соответствии с пп.1 п.6 ст. 1259 ГУ РФ они не являются объектами авторских прав. Кроме того, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, устанавливающие требования к сметным программам и базам данных в их составе. Ни одним нормативным актом не предусмотрены создание и правовой статус Реестра и Регистрационной карты пользователя СНБ.
В мае 2010г. действия ФГУ «Федеральный Центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» по созданию Реестра и Регистрационных карт были признаны Федеральной антимонопольной службой России нарушающими антимонопольное законодательство, о чем было вынесено соответствующее решение и предписание.
Не смотря на это, ООО «ЦИТ «АСПЕКТ» продолжает распространять недостоверную информацию по потребителям сметной продукции. Так 27.08.2010г. посредством факсимильной связи ООО «ЦИТ «АСПЕКТ» в направило в адрес ЗАО УК БМЗ УИТ ОРСИ информацию о том, что правом на распространение «новых» ТЕР имеют только программные продукты, включенные в реестр Федерального центра ценообразования и имеющие регистрационную карту пользователя СНБ: ПК «ГЕКТОР: Сметчик-Строитель», ГОССТРОЙСМЕТА, РИК, Барс+. Также в направленной информации было рекомендовано рассмотреть возможность замены ПК «Гранд-смета» на ПК «ГЕКТОР: Сметчик-Строитель».
Действия по распространению недостоверной информации со стороны ООО «ЦИТ «АСПЕКТ» могут причинить убытки ООО «Центр «ГРАНД», так как направлены на запугивание пользователей и понуждение к отказу от приобретения программного обеспечения ПК «Гранд-смета».
Статьей 4 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации являются недобросовестной конкуренцией.
Недобросовестная конкуренция запрещена в соответствии со ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в действиях ООО «ЦИТ «АСПЕКТ» имеются признаки нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
В рассмотрение дела представитель ООО «ЦИТ «Аспект» указал, что с доводами, указанными в заявлении ООО «Центр «ГРАНД», не согласен, так как информация о том, что правом на распространение новых нормативно-сметных баз имеют только программные продукты, включенные в реестр Федерального Центра Ценообразования и имеющих Регистрационную карту пользователя СНБ, получена из официального источника - ФГУ «Федеральный Центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов».
Федеральная антимонопольная служба в решении от 04.05.2010г. по делу№1 15/24-10 указала, что нормативно-правовыми актами не предусмотрено ведение реестра программных продуктов сметных расчетов (далее - Реестр) и регистрационных карт. Более того, никаким нормативным правовым актом не установлен их правовой статус.
04.04.2011г. Арбитражный суд г. Москвы оставил решение ФАС России в силе. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011г. решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.04.2011г. оставлено без изменений. Факт неправомерности требований об обязательном включении хозяйствующего субъекта в Реестр и наличии регистрационной карты официально подтвержден.
В ходе рассмотрения дела ООО «Центр «Гранд» и ООО «ЦИТ «Аспект» доводы, изложенные в предыдущем заседании, поддержали. Антимонопольным органом установлено, что с сентября 2010г. ООО «ЦИТ «Аспект» прекратило распространять информацию о программном обеспечении ООО «Центр «Гранд». Сведения о фактах расторжения контрагентами ООО «Центр «Гранд» договоров на приобретение программных продуктов, в связи с распространением информации ООО ЦИТ «Аспект», в Управление не представлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО «ЦИТ «Аспект» нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство в отношении ООО «ЦИТ «Аспект» прекратить, предписание не выдавать.

Председатель Комиссии <…>


Члены комиссии:
<…>
<…>
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны