Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1405/2019 о нарушении требован... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СИБАВТОМЕТ»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«……….»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/33-1405/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«28» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«………» представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 40 от 25.10.2019 года;

«……» представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 39 от 25.10.2019 года;

«………» представителя Управления государственных закупок Бярнской области, действующего на основании доверенности № 20 от 17.10.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «СИБАВТОМЕТ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000219005923 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

07.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000219005923.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219005923 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СИБАВТОМЕТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе:

во - первых: заказчиком при описании объекта закупки включены дополнительные требования к поставляемому товару не соответствующие требованиям ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (далее ГОСТ Р 57144-2016) и без соответствующего обоснования, так:

- установлено требование к возможности раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий «В» и «С», в то время как ГОСТ Р 57144-2016 данная возможность не предусмотрена. Кроме того, Заявитель отмечает, что классификация транспортных средств по категориям В» и «С» не соответствует Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 года "О Правилах дорожного движения" и Решению Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";

- установлено требование к электропитанию от сети переменного тока от 180 до 240 В, что не соответствует положениям ГОСТ Р 57144-2016;

- установлено требование об оборудовании технического средства системой поиска при краже, однако данное требование положениями ГОСТ Р 57144-2016 не предусмотрено;

- установлено требование к защитному кожуху технического средства, однако данное требование положениями ГОСТ Р 57144-2016 не предусмотрено;

- установлено требование к объективу о «возможности удаленной подстройки», однако данное требование положениями ГОСТ Р 57144-2016 не предусмотрено;

во- вторых: установлено требование о предоставлении сертификата соответствия на защитный кожух, однако, ни защитный кожух, ни класс защиты кожуха не подлежат обязательной сертификации;

в- третьих: отсутствуют показатели объектива, которые необходимо подстраивать;

в – четвертых: установленное требование к объектам контроля: «Все транспортные средства. Транспортные средства всех категорий и подкатегорий» не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года "О Правилах дорожного движения" и Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 9043 от 23.10.2019 года).

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при составлении описания объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком в документации о закупке за №0127200000219005923 требования к товару: специальному радарному техническому средству, работающему в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта «Подсистеме видеофиксации нарушений правил дорожного движения» и его показателям не соответствуют в полном объеме требованиям действующего национального стандарта ГОСТ Р 57144-2016, а также не содержит какого-либо обоснования необходимости использования показателей, не предусмотренных указанным ГОСТ.

Предметом осуществляемой закупки является поставка специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000219005923.

ГОСТ Р 57144-2016 определяет сферу его применения: «настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения». Таким образом, исходя из указанной сферы применения требования ГОСТ Р 57144-2016 распространяются на подсистемы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Заказчиком в Приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание» определено, что Товар на момент поставки должен соответствовать ГОСТу Р 57144-2016, однако, сформированые заказчиком показатели закупаемого оборудования не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 57144-2016, так, в частности:

во-первых, установлено требование к возможности раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий «В» и «С» со ссылкой на пункт 5.7 ГОСТ Р 57144-2016, однако пунктом 5.7 ГОСТ Р 57144-2016 определяются требования к обеспечению выполнения следующих функций:

- вероятность полного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) - не менее 90%;

- вероятность условного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) - не менее 92%;

- вероятность ошибок распознавания - не более 5%;

- вероятность пропуска транспортных средств - не более 5%;

- вероятность появления дубликатов и фантомов - не более 0,5%.

Требование о возможности раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий «В» и «С» положения ГОСТ Р 57144-2016 не предусмотрено.

во- вторых: установлено требование к электропитанию от сети переменного тока от 180 до 240 В.

Пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 57144-2016 определено, что стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны быть рассчитаны на питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. При этом, пунктом 6.3.2 ГОСТ Р 57144-2016 установлено, что стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на +/- 1 Гц.

Таким образом, с учетом положений п.п.6.3.1.,6.3.2 ГОСТ Р заказчиком возможно установление требований к питанию от сети переменного тока напряжением от 187 до 264 В, однако, заказчиком установлено требование к питанию от сети переменного тока не в соответствии с положениями ГОСТ Р 57144-2016;

в- третьих: установлено требование к объективу о «возможности удаленной подстройки», однако, положения ГОСТ Р 57144-2016 установление данного требования к поставляемому оборудованию не предусмотрено.

Таким образом, заказчиком установлена дополнительная характеристика подсистемы видеофиксации нарушений правил дорожного движения без необходимого обоснования.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы не нашли подтверждения доводы заявителя относительно установления следующих требований к поставляемому оборудованию подсистемы видеофиксации нарушений правил дорожного движения без необходимого обоснования:

- требование об оборудовании технического средства системой поиска,

- требование к защитному кожуху технического средства,

поскольку Заказчиком ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» в содержание документации о закупке в Приложение №2 к документации об аукционе «Техническое задание», включены обоснования установления данных требований к поставляемому оборудованию:

- «комплекс должен быть оборудован системой поиска при краже, которая позволяет осуществить поиск измерительного модуля»,

- «наличие: кожух защитный фоторадарного блока. Стойкость к воздействию средств поражения огнестрельным оружием следующего вида»

2. Довод заявителя относительно отсутствия показателей объектива, которые необходимо подстраивать по позициям п. 17 раздела 1.7, п. 14 раздела 2.5, п. 13 раздела 3.5 приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» не нашёл своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

3. Довод заявителя относительно установленное требования к объектам контроля: «Все транспортные средства. Транспортные средства всех категорий и подкатегорий» не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года "О Правилах дорожного движения" и Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку пунктом 3.17 ГОСТ Р 57144-2016 предусмотрено, что техническими средствами фотовидеофиксации определяются все транспортные средств, находящихся в зоне контроля, в том числе с момента фиксации события до момента распознавания государственного регистрационного знака.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

4. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать ее покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» в пункте 21 раздела 1.7, в пункте 20 раздела 2.5, в пункте 18 раздела 3.5 Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219005923 необоснованно установлено требование о подтверждении класса защиты кожуха действующим сертификатом.

Согласно пункту 1 Постановления N 982 установлен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее - Перечень).

При этом, положения Постановления N 982 не применяется к данной закупке, поскольку класс защиты кожуха не включен в Перечень, что свидетельствует об отсутствии у заказчика основания для установления в проекте государственного контракта требования о предоставлении при поставке данных товаров сертификата соответствия на класс защитного кожуха.

5. Комиссия Брянского УФАС России не может удовлетворить устное ходатайство представителя ГКУ Брянской области «Безопасный регион» Самок Е.В. о внесении изменений в содержание документации об электронном аукционе для устранения выявленных нарушений, ввиду следующего:

Согласно части 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, под термином "описание объекта закупки" понимается совокупность характеристик, позволяющих идентифицировать объект закупки, однако, при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не вправе изменять функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» сформированы характеристики объекта закупки с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, следовательно, для устранения выявленных нарушений п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчику необходимо изменить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, что повлечет за собой изменение объекта закупки и обоснование его цены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки жалобу участника закупки ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000219005923 частично обоснованной в части не соответствия технических характеристик оборудования в полном объеме требованиям действующего национального стандарта ГОСТ Р 57144-2016, а также отсутствия в техническом задании обоснования по:

- установлению возможности раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий «В» и «С»;

- установлению требования к электропитанию от сети переменного тока от 180 до 240 В;

- установлению требования к объективу с возможностью удаленной настройки,

а также по установлению требования о предоставлении сертификата соответствия класса защитного кожуха.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Безопасный регион» нарушение требований чю.1 ст. 2, п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 982.

3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области «Безопасный регион», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «……….2

Связанные организации

Связанные организации не указаны