Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/3... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Акционерное общество «БРЯНСКАВТОДОР»

«….»

 

Брянская городская администрация

«….»

 

МКУ «УЖКХ г. Брянска»

«….»

                                                                                    

                                                                                     АО «ЕЭТП»

«…»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/33-143/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «25» марта  2022 года                                                                                          г. Брянск

 

 На основании  п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи решением о возвращении жалобы от 23.03.2022 г., Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24.03.2022  года  № 117,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции: «….»

 в присутствии:

«……» начальника отдела контрактной службы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска, действующей на основании доверенности №1/06-475 от 25.03.2022 года,

«……» заместителя генерального директора по экономическим вопросам АО «Брянскавтодор», действующей на основании доверенности № 26 от 24.03.2022 года;

«…..» начальника производственно- технического отдела АО «Брянскавтодор», действующей на основании доверенности № 27 от 24.03.2022 года,

в отсутствие представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация,

         осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000094, установила:

         14.03.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000094.

        Начальная (максимальная) цена контракта 732 737 584,27 рублей.

        Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 №ИЭА1 победителем признан  участник с идентификационным номером 2 предложивший цену контракта 710 755 456,69 руб.

Заявитель АО «Брянскавтодор» в жалобе, по которой принято Решение о возвращении, отмечал, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку в смете контракта не учтены следующие виды работ:  в разделе З «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.4, Наружные сети и канализация» 404 —'ГКР3.4-НВК. Том 3.4. предусмотрены работы по переустройству бытовой канализации  прокладка трубопровода ПЭ 100SDRl 7-1200х71.1 с футляром из стальной трубы 1420х10. Чертежи- «устройство защитных футляров» 404-ТКР-З.4 —НВК -0.3; «устройство смотровых колодцев» 404-ТКР-3.4 —НВК -04; поперечное сечение канализации 404-ТКР-З.4 -НВК -05. Ведомость объемов работ предусматривает указанные работы лист 4 п.2О; лист 19 П, п. 11,12, Стоимость данных работ составляет 49 995 659,62 (сорок девять миллионов девятьсот девяносто пять тысяч шестьсот пятьдесят девять) рублей 62 копейки.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска (вх. 2687 от 24.03.2022 года), из содержания которых следует, что работы, указанные в разделе 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.4, Наружные сети и канализация» являются потребностью заказчика при строительстве объекта. Затраты на выполнение вышеуказанных работ ошибочно не включены в проект сметы контракта.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку размещенная заказчиком информация при  проведении электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000094 содержит противоречивую информацию относительно объема выполняемых работ, являющихся потребностью заказчика.

Объектом осуществляемой закупки является строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска". Данная закупка размещается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу  части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) утвержден Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (далее - Приказ N 841/пр).

Правила составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений предусмотрены разделом VI Порядка. 

Согласно пункту 29  Приказа N 841/пр НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с пунктом 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

В проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего) (пункт 34 Порядка).

Пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 841/пр установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

При обозрении информации, размещенной в ЕИС установлено, что муниципальным заказчиком, помимо прочего, размещены:

- проектно-сметная документация в полном объеме;

- заключение экспертизы;

-  проект сметы контракта.

Так, в частности, при обозрении проектно-сметной документации установлено, что потребностью заказчика, в том числе являются работы по канализации: раздел 11 Локального сметного расчета (Сметы) № 01-01-06 «Переустройство сетей водоснабжении и канализации».

Вместе с тем, при обозрении приложения № 2 к муниципальному контракту «Проект сметы контракта» установлено, что в разделе Проекта сметы контракта «Наименовании конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ» отсутствует  раздел 11 «Канализация» локального сметного расчета № 01-01-06.

Учитывая, что согласно письменным пояснениям заказчика (вх. 2687 от 24.03.2022 года) и пояснениям представителя заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в рамках осуществления внеплановой проверки работы, предусмотренные разделом 11 «Канализация» локального сметного расчета № 01-01-06 являются потребностью заказчика в рамках выполнения работ на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска", то отсутствие данных видов работ противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, поскольку не позволяет потенциальным участникам закупки определить порядок и объем выполнения на строительство объекта.

Более того, Инспекцией Брянского УФАС России в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о контрактной систем в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку стоимость работ, отраженных в  разделе 11 «Канализация» локального сметного расчета № 01-01-06 составляет 49 995 659,62 копейки, вместе с тем, отсутствие данных работ в приложении № 2 к муниципальному контракту «Проект сметы контракта»  может свидетельствовать о формировании начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований статьи 22 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области» и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области.

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России направляет в адрес решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/33-143/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в адрес КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области для осуществления проверки заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. 

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в возвращённой жалобе АО «Брянскавтодор»  (решение о возвращении жалобы от 23.03.2022 г.) подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска нарушения положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленного нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                        «….»

 

Члены    инспекции

                                                                                                                         «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны