Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/3... от 25 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акционерное общество «БРЯНСКАВТОДОР»
«….»
Брянская городская администрация
«….»
МКУ «УЖКХ г. Брянска»
«….»
АО «ЕЭТП»
«…»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/33-143/2022
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«25» марта 2022 года г. Брянск
На основании п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи решением о возвращении жалобы от 23.03.2022 г., Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24.03.2022 года № 117,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «….»
в присутствии:
«……» начальника отдела контрактной службы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска, действующей на основании доверенности №1/06-475 от 25.03.2022 года,
«……» заместителя генерального директора по экономическим вопросам АО «Брянскавтодор», действующей на основании доверенности № 26 от 24.03.2022 года;
«…..» начальника производственно- технического отдела АО «Брянскавтодор», действующей на основании доверенности № 27 от 24.03.2022 года,
в отсутствие представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013122000094, установила:
14.03.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013122000094.
Начальная (максимальная) цена контракта 732 737 584,27 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2022 №ИЭА1 победителем признан участник с идентификационным номером 2 предложивший цену контракта 710 755 456,69 руб.
Заявитель АО «Брянскавтодор» в жалобе, по которой принято Решение о возвращении, отмечал, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку в смете контракта не учтены следующие виды работ: в разделе З «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.4, Наружные сети и канализация» 404 —'ГКР3.4-НВК. Том 3.4. предусмотрены работы по переустройству бытовой канализации прокладка трубопровода ПЭ 100SDRl 7-1200х71.1 с футляром из стальной трубы 1420х10. Чертежи- «устройство защитных футляров» 404-ТКР-З.4 —НВК -0.3; «устройство смотровых колодцев» 404-ТКР-3.4 —НВК -04; поперечное сечение канализации 404-ТКР-З.4 -НВК -05. Ведомость объемов работ предусматривает указанные работы лист 4 п.2О; лист 19 П, п. 11,12, Стоимость данных работ составляет 49 995 659,62 (сорок девять миллионов девятьсот девяносто пять тысяч шестьсот пятьдесят девять) рублей 62 копейки.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска (вх. 2687 от 24.03.2022 года), из содержания которых следует, что работы, указанные в разделе 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.4, Наружные сети и канализация» являются потребностью заказчика при строительстве объекта. Затраты на выполнение вышеуказанных работ ошибочно не включены в проект сметы контракта.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку размещенная заказчиком информация при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013122000094 содержит противоречивую информацию относительно объема выполняемых работ, являющихся потребностью заказчика.
Объектом осуществляемой закупки является строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска". Данная закупка размещается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) утвержден Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (далее - Приказ N 841/пр).
Правила составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений предусмотрены разделом VI Порядка.
Согласно пункту 29 Приказа N 841/пр НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с пунктом 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).
В проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего) (пункт 34 Порядка).
Пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 841/пр установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.
При обозрении информации, размещенной в ЕИС установлено, что муниципальным заказчиком, помимо прочего, размещены:
- проектно-сметная документация в полном объеме;
- заключение экспертизы;
- проект сметы контракта.
Так, в частности, при обозрении проектно-сметной документации установлено, что потребностью заказчика, в том числе являются работы по канализации: раздел 11 Локального сметного расчета (Сметы) № 01-01-06 «Переустройство сетей водоснабжении и канализации».
Вместе с тем, при обозрении приложения № 2 к муниципальному контракту «Проект сметы контракта» установлено, что в разделе Проекта сметы контракта «Наименовании конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ» отсутствует раздел 11 «Канализация» локального сметного расчета № 01-01-06.
Учитывая, что согласно письменным пояснениям заказчика (вх. 2687 от 24.03.2022 года) и пояснениям представителя заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в рамках осуществления внеплановой проверки работы, предусмотренные разделом 11 «Канализация» локального сметного расчета № 01-01-06 являются потребностью заказчика в рамках выполнения работ на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска", то отсутствие данных видов работ противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, поскольку не позволяет потенциальным участникам закупки определить порядок и объем выполнения на строительство объекта.
Более того, Инспекцией Брянского УФАС России в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о контрактной систем в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку стоимость работ, отраженных в разделе 11 «Канализация» локального сметного расчета № 01-01-06 составляет 49 995 659,62 копейки, вместе с тем, отсутствие данных работ в приложении № 2 к муниципальному контракту «Проект сметы контракта» может свидетельствовать о формировании начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 «Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области» и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области.
В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России направляет в адрес решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/33-143/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в адрес КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области для осуществления проверки заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
решила:
- По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в возвращённой жалобе АО «Брянскавтодор» (решение о возвращении жалобы от 23.03.2022 г.) подтвердившимися.
- По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска нарушения положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленного нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
- Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «….»
Члены инспекции
«…..»