Решение б/н Решение по делу № 95 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  28 июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено  05 июля 2012г.

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…»;

Члены комиссии:

«…»;

«…»;

«…»;

          При участии:

          От Брянского областного союза  потребительских обществ:

«…»;

        От Совета народных депутатов  г.Стародуба:

«…»;

рассмотрев дело №95 по признакам нарушения Советом народных депутатов  города Стародуба (243240, г.Стародуб,  ул.Свердлова, 4)  пункта 8  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

 

 

Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим 18.06.2012г. в адрес Брянского УФАС России  обращением Брянского областного союза  потребительских обществ на действия  Совета народных депутатов  города Стародуба в части принятия акта - Решения Совета народных депутатов г. Стародуба от 27.04.2012г. № 415 «О внесении изменения  в решение № 382 от 29.11.2007г. «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Указанным Решением устанавливаются различные значения коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации хлебобулочной продукции, производимой на территории города Стародуба и Стародубского района, в общем объеме товарооборота  хлебобулочной продукции за налоговый период.

            Так, для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (с продажей винно-водочных изделий, пива) коэффициент доходности  составляет 0,700, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (с продажей винно-водочных изделий, пива) коэффициент доходности  составляет 0,250, если объем реализации хлебобулочной продукции, производимой на территории города Стародуба и Стародубского района  в общем объеме товарооборота хлебобулочной продукции за налоговый период составляет 100% по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности.

             В случае если режим работы  указанных выше объектов стационарной торговой сети составляет 18 часов и более, применяются коэффициенты доходности 0,990 и 0,300 соответственно. 

            Для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) коэффициент доходности  составляет 0,350, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (без  продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), если объем реализации хлебобулочной продукции, производимой на территории города Стародуба и Стародубского района  в общем объеме товарооборота хлебобулочной продукции за налоговый период составляет 100% по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности, коэффициент доходности  составляет 0,100.

            Из представленных пояснений Совета народных депутатов  города Стародуба от 26.06.2012г. исх.№185 следует, что Решение Совета народных депутатов г. Стародуба от 27.04.2012г. № 415 «О внесении изменения  в решение № 382 от 29.11.2007г. «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» принято в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и Уставом городского округа «город Стародуб», по инициативе главы администрации города. Проект решения по рассматриваемому вопросу предварительно направлялся для экспертизы в Прокуратуру Стародубского района.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

Советом народных депутатов  города Стародуба 27.04.2012г. было принято Решение № 415  «О внесении изменения  в решение № 382 от 29.11.2007г. «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов

деятельности».

Указанным Решением внесены изменения в  Приложение 1 к Решению Совета народных депутатов г.Стародуба №382 от 29.11.2007г., которым установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

В соответствии с Решением № 415 от 27.04.2012г.  пункты 6.1,  6.2,  6.3,  6.4  раздела 1.1. Приложения 1 «Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2» изложены в новой редакции.

Так пункт 6.1. изложен в следующей редакции:

6.1. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (с продажей винно-водочных изделий, пива) - коэффициент базовой доходности  составляет 0,700;

6.2. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (с кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) - коэффициент базовой доходности   составляет 0,428.

            Пункт 6.2. изложен в новой редакции:

6.3. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (с продажей винно-водочных изделий, пива) с режимом работы, продолжительностью 18 часов и более - коэффициент базовой доходности   составляет 0,990.

            Пункт 6.3. изложен в новой редакции:

6.4. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (с продажей винно-водочных изделий, пива), если объем реализации хлебобулочной продукции, производимой на территории города Стародуба и Стародубского района в общем объеме товарооборота хлебобулочной продукции за налоговый период составляет 100% по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности - коэффициент базовой доходности  составляет 0,250.

            Пункт 6.4. изложен в новой редакции:

6.5. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв.м. (с продажей винно-водочных изделий, пива), если объем реализации хлебобулочной продукции, производимой на территории города Стародуба и Стародубского района в общем объеме товарооборота хлебобулочной продукции за налоговый период составляет 100% по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности с режимом работы, продолжительностью 18 часов и более - коэффициент базовой доходности  составляет 0,300.

            Пункты 6.5., 6.6., 6.7., 6.8  считать пунктами 6.6., 6.7., 6.8., 6.9. соответственно.

Т.е. указанным Решением Совета народных депутатов города Стародуба установлены различные значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации хлебобулочной продукции, производимой на территории города Стародуба и Стародубского района, в общем объеме товарооборота  хлебобулочной продукции за налоговый период.

Таким образом, действиями Совета народных депутатов  города Стародуба, выразившимися в принятии  Решения Совета народных депутатов г. Стародуба от 27.04.2012г. № 415 «О внесении изменения  в решение № 382 от 29.11.2007г. «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», создаются дискриминационные (неравные) условия  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю хлебобулочной продукцией, произведенной не на территории города Стародуба и Стародубского

района.

  В силу пункта 8  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в т.ч. в части создания дискриминационных условий.

 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Совета народных депутатов  города Стародуба нарушения пункта 8  части 1 статьи 15   Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю хлебобулочной продукцией, произведенной не на территории города Стародуба и Стародубского района.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать в действиях  Совета народных депутатов  города Стародуба нарушение  пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать предписание Совету народных депутатов  города Стародуба о прекращении нарушения  пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            3. Нарушение прекратить путем:

            - внесения изменений в Решение Совета народных депутатов г. Стародуба от 27.04.2012г. № 415 «О внесении изменения  в решение № 382 от 29.11.2007г. «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», установления равных условий  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю хлебобулочной продукцией различных производителей.

        

Председатель комиссии:                                                                              «…»

Члены комиссии:                                                                                          «…»   

                                                                                                                                 «…»

                                                                                                                                «…»                   

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны