Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки соблюдени... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по итогам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 95
19 июля 2012 г. г. Брянск
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13 июля 2012 года № 426, обращения ООО «Медприбор» исх. от 13 июля 2012 года № 221 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
– директора ООО «Медприбор» (приказ от 30 мая 2012 года),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» и уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для рентгенологического отделения для компьютерного томографа, магнитно-резонансного томографа и рентгенаппаратов за счет средств ОМС на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (0127200000212001320).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 26 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для рентгенологического отделения для компьютерного томографа, магнитно-резонансного томографа и рентгенаппаратов за счет средств ОМС на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (0127200000212001320).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная больница № 1»
13 июля 2012 года Брянским УФАС России получено обращение ООО «Медприбор» о проведении внеплановой проверки на соответствие размещаемого заказа требованиям Закона о размещении заказов, в связи с тем, что ценовое предложение участника размещения заказа, признанного победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Медприбор (1 284 225,09 руб.) не соответствует цене контракта (1 091591,33 руб.).
При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено:
- Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» направлен в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме проект гражданско-правового договора с указанием цены гражданско-правового договора, приведенной в п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10 июля 2012 года. Кроме того, Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» не совершено никаких действий, направленных на снижение цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ООО «Медприбор» в ходе проведения торгов, на 15%.
При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что участниками размещения заказа под № 1, 2 в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары российского и иностранного происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не может претендовать на предоставление преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». Однако участник размещения заказа под № 1 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не сделал отметку о том, что «поставка включает товар российского происхождения», что послужило основанием для снижения цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Медприбор», подавшим заявку под № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, неправомерные действия участника размещения заказа под № 1, а именно – не указание в соответствующей графе электронной формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметки о том, что поставка включает товар российского происхождения, привело к нарушению требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, выразившимся в необоснованном снижении автоматически формируемой программно-техническим комплексом электронной торговой площадки цены гражданско-правового договора, указанной в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10 июля 2012 года на 15% (с 1 284 225,09 руб. до 1 091591,33 руб.).
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа под № 1, 2, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
Решила:
1. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» не нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для рентгенологического отделения для компьютерного томографа, магнитно-резонансного томографа и рентгенаппаратов за счет средств ОМС на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (0127200000212001320).
2. Признать, что не указание участником размещения заказа под № 1 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о том, что «поставка включает товар российского происхождения» повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для рентгенологического отделения для компьютерного томографа, магнитно-резонансного томографа и рентгенаппаратов за счет средств ОМС на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (0127200000212001320).
3. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для рентгенологического отделения для компьютерного томографа, магнитно-резонансного томографа и рентгенаппаратов за счет средств ОМС на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (0127200000212001320).
4. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница № 1», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для рентгенологического отделения для компьютерного томографа, магнитно-резонансного томографа и рентгенаппаратов за счет средств ОМС на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» (0127200000212001320).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.