Решение б/н Решение по делу № 95 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 95

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –  руководитель Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами (приказ Брянского УФАС России от 10.11.2015г. №33-К «О назначении <…>»);

в присутствии:

<…> – главы Денисковичской сельской администрации Злынковского района Брянской области, полномочия которой подтверждены решением Денисковичского сельского Совета народных депутатов от 07.10.2014г. №1-5,   распоряжением Денисковичской сельской администрации Злынковского района Брянской области  от 07.10.2014г. №1-р,

рассмотрев материалы дела №95 по признакам нарушения  Денисковичской сельской администрацией Злынковского района Брянской области (243604, Брянская обл., Злынковский р-н, с.  Денисковичи, ул. Первомайская, 1) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в связи с рассмотрением поступившим из Прокуратуры Брянской области отчета Контрольно-счетной палаты Брянской области по результатам контрольного мероприятия «Оценка формирования  тарифов  и выполнения инвестиционных программ предприятиями, оказывающими услуги в сфере тепло- и водоснабжения на территории Брянской области  в 2014 году и истекшем периоде 2015 года» в части проведения проверки на соответствие требования антимонопольного законодательства при оказании услуг  в  сфере водоснабжения администрациями сельских поселений, сделан запрос о представлении информации.

В результате анализа представленных Денисковичской сельской администрацией Злынковского района Брянской области (далее – администрация)  материалов  на основании приказа Брянского УФАС России от 02.11.2015г. №405 возбуждено дело №95 по признакам нарушения  администрацией ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №95 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.11.2015г. №8963 дело назначено к рассмотрению на 13.11.2015г., администрация  привлечена к участию в деле в качестве ответчика.

Из представленных материалов следует следующее.

19.12.2013г. Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области издан приказ №44/21-вк «О тарифах на услуги водоснабжения (питьевую воду) и водоотведения, оказываемые предприятиями Брянской области», согласно которому установлены тарифы на услуги водоснабжения (питьевую воду), оказываемые администрацией в 2014 году.

18.12.2014г. Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области  издан  приказ  №54/16-вк «О тарифах на услуги водоснабжения (питьевую воду) и водоотведения, оказываемые предприятиями Брянской области», согласно которому установлены тарифы на услуги водоснабжения (питьевую воду), оказываемые администрацией в 2015 году.

Письмом    Управления государственного регулирования тарифов Брянской области  от 22.10.2014г. №2357  представлена информация об установленных тарифах на водоснабжение в разрезе организаций коммунального комплекса Брянской области на 2014 год, в том числе оказываемые администрацией.

Согласно письменным пояснениям администрации от 12.11.2015г. №1524 денежные средства за водоснабжение от населения поступали  на счет администрации, что подтверждено представленными  платежными документами, ведомостями внесения денежных средств гражданами за водопотребление.

В августе – сентябре 2015 года администрация изготовила техническую документацию на водозаборные сооружения и сооружения коммунального хозяйства.

Решением Денисковичского сельского Совета народных депутатов  от 30.10.2015г. №14-2 «О передаче недвижимого имущества в части организации водоснабжения населения муниципального образования «Денисковичское сельское поселение» муниципальному образованию «Злынковский район»  недвижимое имущество (артезианские скважины: №1 глубиной 72 м в с. Лысые; №3 глубиной 102м в с. Денисковичи; №4 глубиной 130 м в с. Денисковичи; №6 глубиной 90 м в с. Денисковичи; №7 глубиной 87 м в п. Нетеша; водопроводные сети: протяженностью 4000 м в с. Лысые; протяженностью 14600 м в с. Денисковичи; протяженностью 1100 м в п. Нетеша) в части организации водоснабжения передано муниципальному образованию «Злынковский район».

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №95 представитель ответчика <…> признала факт нарушения администрацией требований антимонопольного законодательства при оказании услуг водоснабжения.

Изучив материалы дела №95, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоотведении) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

В соответствии с п.6 ст.2 Закона о водоотведении гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п.15 ст.2 Закона о водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии с п.1 ст.7 Закона о водоотведении водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Согласно п.7 ст.7 Закона о водоотведении до определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента.

Согласно п.9 ст.7 Закона о водоотведении в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии  с ч.1 ст.12 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Закона о водоснабжении (в ред. от 28.12.2013г.) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч.2 ст.23 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон  №131-ФЗ) (в ред. от 28.12.2013г.) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1.1 ст.6 Закона о водоснабжении (в ред. от 29.12.2014г.) полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 указанной статьи, а именно -  организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, - на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поскольку Законом №131-ФЗ, Законом о водоотведении не предусмотрено оказание услуг в сфере водоснабжения органами местного самоуправления, а лишь их организация, то совершение действий со стороны администрации при оказании услуг населению, организациям в сфере водоснабжения противоречит требованиям ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Денисковичской сельской администрации Злынковского района Брянской области нарушение ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совмещении функций хозяйствующих субъектов при оказании услуг в сфере водоснабжения, что не допускается.

2. Не выдавать Денисковичской сельской администрации Злынковского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку имущество в части организации водоснабжения поселения передано муниципальному образованию «Злынковский район» согласно решению Денисковичского сельского Совета народных депутатов от 30.10.2015г. №14-2.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                               <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны