Решение б/н Решение по делу № 95 о нарушении требований законодательств... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергетическое агентство» _______________________________

«<…>»

 

 

Клинцовская городская администрация

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 95

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

01 июля 2015 г.                                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика Клинцовская городская администрация «<…>», действующего на основании доверенности от 30.06.2015 года № 3072-4;

– представителя заказчика Клинцовская городская администрация «<…>», действующего на основании доверенности от 30.06.2015 года № 3072-4;

– представителя заказчика Клинцовская городская администрация «<…>», действующего на основании доверенности от 30.06.2015 года № 3072-4;

– представителя заявителя генерального директора ООО «Энергетическое Агентство» «<…>», действующего на основании приказа от 30 декабря 2014 года № 8;

– представителя заявителя ООО «Энергетическое Агентство» «<…>», действующего на основании доверенности от 30.06.2015 года № 15,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Энергетическое агентство» на действия заказчика Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки способом запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения городского округа «город Клинцы Брянской области» на период 2015-2020 гг. с перспективой до 2030 года № 0127300008115000084, установила:

22.06.2015 года в 8 часов 49 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения городского округа «город Клинцы Брянской области» на период 2015-2020 гг. с перспективой до 2030 года № 0127300008115000084 (далее – запроса котировок), утвержденное главой Клинцовской городской администрации «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Энергетическое агентство» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который включил в извещение о проведении запроса котировок ряд положений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Во-первых, заказчик, по мнению заявителя, установил срок выполнения работ по контракту, противоречащий срокам заключения контракта, установленными требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), а также требованиям п. 10 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", устанавливающим четырнадцатидневный срок для предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработчикам схем теплоснабжения по их запросам действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также информацию о тарифах в сфере теплоснабжения. По мнению заявителя, срок выполнения работ по контракту – до 01.08.2015 года – исключает возможность своевременного выполнения таких работ.

Во-вторых, заказчик не указал в техническом задании конкретное количество и характеристики объектов теплоснабжения, отметив в разделе 6 Технического задания, что количество и характеристики объектов теплоснабжения городского округа, приведенные в Техническом задании, не являются окончательными, а подлежат уточнению в процессе сбора информации.

        При рассмотрении жалобы представитель заказчика «<…>» с доводами заявителя не согласилась, и пояснила, что срок выполнения работ по контракту рассчитывался заказчиком исходя не из предельных установленных законодательством сроков заключения контракта по итогам проведения запроса котировок и сроков представления информации, а из минимальных, а также пояснила, что уточнение количества и характеристик объектов теплоснабжения может понадобиться только в случае выявления в ходе выполнения работ бесхозных теплосетей.

            Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку срок выполнения работ по контракту, установленный заказчиком, – до 01.08.2015 года – не соответствует предельному сроку заключения такого контракта (не ранее 20 июля 2015 года) и установленному п. 10 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", устанавливающим четырнадцатидневный срок для предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработчикам схем теплоснабжения по их запросам действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также информацию о тарифах в сфере теплоснабжения.

           Установленный заказчиком срок фактически понуждает победителя приступить к выполнению контракта (сбору информации) до подписания такого контракта и нарушает право победителя запроса котировок заключить контракт в течение 20 дней с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст.42 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в техническом задании не указано конкретное количество и характеристики объектов теплоснабжения (в разделе 6 Технического задания указано, что количество и характеристики объектов теплоснабжения городского округа, приведенные в Техническом задании, не являются окончательными, а подлежат уточнению в процессе сбора информации), кроме того, отсутствуют данные об имеющихся у заказчика исходных данных, а также об источниках исходных данных для разработки схемы теплоснабжения и о количестве объектов теплосети и характеристиках таких объектов, не требующих уточнения в процессе выполнения работ, что не позволяет участникам закупки рассчитать объемы и сроки выполнения требуемых заказчику работ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Энергетическое агентство» на действия заказчика Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки способом запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения городского округа «город Клинцы Брянской области» на период 2015-2020 гг. с перспективой до 2030 года № 0127300008115000084 обоснованной.  
  2. Признать заказчика Клинцовская городская администрация нарушившим требования п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
  3. Выдать заказчику Клинцовская городская администрация, уполномоченному органу Клинцовская городская администрация  предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

«<…>»                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны