Решение б/н Решение по делу № 95 о нарушении требований законодательств... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «АльтА плюс»

______________________________

<……>

 

Управление Федерального казначейства по Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

                                                                                        АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

Решение по делу № 95

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 

«07» июля  2016  года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> - представителя Управления Федерального казначейства по Брянской области без надлежащим образом оформленной доверенности;

<……> -  представителя Управления Федерального казначейства по Брянской области без доверенности;

<……> - представителя ООО «АльтА плюс», действующего на основании доверенности № 06 от 06.07.2016 года;

<……> - представителя ООО «АльтА плюс», действующего на основании доверенности № 07 от 06.07.2016 года;

<……> - представителя ООО «АльтА плюс», действующего на основании доверенности № 08 от 06.07.2016 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АльтА плюс» на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку серверного оборудования и рабочих станций за № 0127100000116000091, установила:

1. 31.05.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку серверного оборудования и рабочих станций за № 0127100000116000091 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100000116000091 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано  3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области  принято решение о  допуске к участию в электронном аукционе участников закупки за №№1,2, 3;

3. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016 года единой комиссией Управления Федерального казначейства Брянской области  принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО «ФОРСИС Бридж», предложившим наименьшую цену контракта.

Заявитель ООО «АльтА плюс»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления Федерального казначейства по Брянской области в части необоснованного признания победителем электронного аукциона ООО «ФОРСИС Бридж», предложившего цену контракта, не соответствующую реальной рыночной стоимости запрашиваемого оборудования. По мнению Заявителя участником закупки под № 3 ООО «ФОРСИС Бридж»  представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара.   

Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком в единой информационной системе 20.06.2016 года размещены разъяснения документации об электронном аукционе за № 0127100000116000091, изменяющие положения технического задания документации об электронном аукционе, так: 

Согласно представленным документам, Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации в Аукционе в отношении  допустимости использования корпуса MicroTower при поставке рабочих станций (системных блоков)  по пункту 2 Таблицы №1 «Показатели товара». Заказчиком даны следующие разъяснения, размещенные 20.06.2016 года в ЕИС: "...В случае, если размеры корпуса MicroTower не превышают размеры корпусов MiniTower  или MidiTower, использование данного типа корпуса допустимо, при условии соблюдения всех остальных характеристик товара".

Таким образом, разъяснения, данные Заказчиком по корпусу системных блоков,  являющихся объектом аукциона за № 0127100000116000091, изменяют суть требований, предъявляемых к ним документацией об аукционе за № 0127100000116000091, при этом соответствующие изменения в документацию об аукционе Заказчиком не внесены.

Выявленное нарушения повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе за № 0127100000116000091 и повлекли за собой необоснованный допуск к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе и предложившего к поставке корпус системного блока  MicroTower.

2. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя ООО «АльтА плюс» о предоставлении участником закупки под № 3 ООО «ФОРСИС Бридж»  недостоверных сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку, заявитель ООО «АльтА плюс» не представлено доказательств того, что первая часть заявки ООО «ФОРСИС Бридж» содержит недостоверную информацию в отношении каких- либо характеристик предлагаемого участником закупки под № 3 ООО «ФОРСИС Бридж» товара.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что единой комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования ч.ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе,  при этом, в соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под № 3 ООО «ФОРСИС Бридж».

В соответствии с п.1.1 раздела 1 документации об электронном аукционе за № 0127100000116000091 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что соответствует положениям п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При обозрении пункта 2 раздела 3 документации об электронном аукционе: «Требования к поставке товара» установлено, что потребностью заказчика является системный блок с форм - фактором корпуса: MiniTower или MidiTower. Изменения в документацию об электронном аукционе о возможности поставки системного блока с форм - фактором корпуса иного размера не вносились.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под № 3 ООО «ФОРСИС Бридж» установлено, что в первой части заявки участник  закупки по данной позиции  предлагает к поставке системный блок с форм- фактором корпуса MicroTower.

Учитывая, что заявка участника закупки под № 3 ООО «ФОРСИС Бридж» не соответствовала требованиям пункта 2 раздела 3 документации об электронном аукционе: «Требования к поставке товара», то оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки под № 3 ООО «ФОРСИС Бридж» у единой комиссии заказчика отсутствовали.

3. Заказчиком Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не в полном объеме определяет порядок заполнения заявки в части указания показателей товара.

Так, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (п.2.2.1 раздела 1 документации об электронном аукционе за № 0127100000116000091) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.

Однако, при обозрении раздела 3 документации об электронном аукционе: «Требования к поставке товара» установлено, что при описании объекта закупки показатели товара сопровождаются не только словами «не более», «не менее», но и такими словами, как: «как  минимум», «должно быть», «не уже», «+/-», однако      инструкцией по заполнению первой части заявки не установлены каким образом участникам закупки  заполнять первую часть заявки на участие в электронном аукционе при сопровождении характеристик товара вышеперечисленными словами.

Данное нарушение повлекло за собой заполнение участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе с неоднозначным толкованием,  так, участник закупки  под № 3 в первой части заявки по показателю цвета корпуса системного блока указал «цвет корпуса черный (возможны серебристые вставки», т.е. участником закупки не представлены конкретные характеристики товара по данному пункту, что повлечет за собой заключение и исполнение контракта   не на условиях, указанных в заявке на участие в электронном аукционе.

    Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 2, 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «АльтА плюс» на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку серверного оборудования и рабочих станций за № 0127100000116000091 необоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. При проведении внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика Управление Федерального казначейства по Брянской области нарушения требований ч.ч.1,3,4 ст. 67 Закона о контрактной системе

          4.Выдать заказчику Управление Федерального казначейства по Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст. 65, ч.ч.1,3,4 ст. 67  Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления  закупки.

5 .Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                 <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                            <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Управление Федерального казначейства по Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

                                                                                        АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«07» июля  2016  года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от 07 июля 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «АльтА плюс» на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку серверного оборудования и рабочих станций за № 0127100000116000091, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Управление Федерального казначейства по Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст. 65, ч.ч.1,3,4 ст. 67   Закона о контрактной системе, путем:

I. Заказчику Управление Федерального казначейства по Брянской области совершить следующие действия:

-отменить протокол рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе от 27.06.2016 года;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016 года;

-аннулировать электронный аукцион на поставку серверного оборудования и рабочих станций за № 0127100000116000091.

-направить сведения об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.06. 2016 года, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016 года и об аннулировании электронного аукциона за № 0127100000116000091 оператору электронной  площадки  АО «Единая электронная торговая площадка».

III. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

- отменить протокол аукциона от 30.06.2016  года;

             -обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127100000116000091 и уведомить их об отмене  Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.06. 2016 года, Протокола аукциона от 30.06.2016 года, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2016 года и об аннулировании электронного аукциона за № 0127100000116000091.

Предписание должно быть исполнено в срок до 02 августа  2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 02 августа  2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                        <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                                   <……>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны