Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-642/2019 о нарушении требований ... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛТЛАЙТ»

«……..»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«……..»

Брянская городская администрация

«………»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/67-642/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«06» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……….»

;

в присутствии:

«………» – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующей на основании доверенности № 1/06-2334л от 17.12.2018 г.,

«……..» – представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности № 25/16-2520 от 06.05.2019 г.,

«………». - представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующий на основании доверенности № 25/16-2521 от 06.05.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ЛТЛАЙТ»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ЛТЛАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Капитальный ремонт сетей наружного освещения в Володарском районе города Брянска по следующим адресам: пер. Орджоникидзе д.6-д.17. (241093); п. Большое Полпино , ул. Шмидта д1.-д.57, пер. Шмидта д.1-д.36, 2-й пер.Шмидта д.2В-д.33 (241093), ул. Герцена д.19-д.31, пер. Шевченко, д.1-д.10 (241022), ул. 3-я Разина д.41 далее по пер. 3-й Новый до д.4 (241022)» за № 0127300013119000156, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения и документация о проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт сетей наружного освещения в Володарском районе города Брянска по следующим адресам: пер. Орджоникидзе д.6-д.17. (241093); п. Большое Полпино, ул. Шмидта д1.-д.57, пер. Шмидта д.1-д.36, 2-й пер.Шмидта д.2В-д.33 (241093), ул. Герцена д.19-д.31, пер. Шевченко, д.1-д.10 (241022), ул. 3-я Разина д.41 далее по пер. 3-й Новый до д.4 (241022)» за № 0127300013119000156.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 532 732, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000156 подано 4 (четыре) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2019 № ПР 0127300013119000156-1 комиссией принято следующее решение:

- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 3.

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационными номерами заявок №№ 2,4,5.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000156 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЛТЛАЙТ» считает, что его права и законные интересы нарушены, а именно, по мнению заявителя:

1) Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в Единой информационной системе в сфере закупок размещена сметная документация, которая не содержит никаких требований к показателям, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям и сформировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000156.

2) Комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300013119000156 участнику закупки с идентификационным номером заявки № 4.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку сформированная заказчиком документация о закупке содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а так же инструкцию, позволяющую заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300013119000156 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что п. 37.1 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит следующую информацию для участников закупки: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации, со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара),и указание на товарный знак (при наличии)».

Таким образом, отражению в заявке на участие в электронном аукционе подлежат показатели товара, указанные в территориальных сборниках сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), и (или) прайс-листов, и (или) каталогов, и (или) каталогов строительных материалов, и (или) анализа рынка, и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии) сметной документации.

 Так же, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России Локальных смет №№ 2-01, 2-02, 2-03, 2-04, размещённых в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе Документация об электронном аукционе за № 0127300013119000156 установлено, что вышеуказанные локальные сметы содержат конкретные характеристики товаров. Так, в частности в позиции 8 Локальной сметы № 2-01 содержится: «ТССЦ-204-0100 Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-II, А-III (диаметр 24мм 1м/3,55кг)», в позиции 14 Локальной сметы № 2-02 содержится: «ТССЦ-502-0833 Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-2 3х25+1х54,6- 0,6/1,0».

Таким образом, документация об электронном аукционе: «Капитальный ремонт сетей наружного освещения в Володарском районе города Брянска по следующим адресам: пер. Орджоникидзе д.6-д.17. (241093); п. Большое Полпино , ул. Шмидта д1.-д.57, пер. Шмидта д.1-д.36, 2-й пер.Шмидта д.2В-д.33 (241093), ул. Герцена д.19-д.31, пер. Шевченко, д.1-д.10 (241022), ул. 3-я Разина д.41 далее по пер. 3-й Новый до д.4 (241022)» за № 0127300013119000156 содержит необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе требования к показателям товара, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям и сформировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, участники электронного аукциона за № 0127300013119000156 с идентификационными номерами заявок №№ 2,3,5 сформировали первые части своих заявок на участие в электронном аукционе с учётом конкретных показателей товаров, установленных в Локальных сметах №№ 2-01, 2-02, 2-03, 2-04.

Исходя из этого, довод Заявителя о том, что Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в Единой информационной системе в сфере закупок размещена сметная документация, которая не содержит никаких требований к показателям, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям и сформировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000156 не нашёл своего подтверждения.

2. Комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку установлено, что участнику закупки за № 4 обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

При обозрении первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300013119000156 участника закупки с идентификационным номером 4 установлено, что она содержит только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи

Так, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2019 г. № ПР0127300013119000156-1, участник закупки с идентификационным номером 4 не был допущен к участию в электронном аукционе за № 0127300013119000156 по следующему основанию - непредставление участником закупки в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя об отказе комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация в допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300013119000156 участнику закупки с идентификационным номером заявки № 4 не нашёл своего подтверждения.

3.Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Так, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300013119000156 установлено, что в разделе IV Антидемпинговые меры Проекта муниципального контракта, являющегося приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300013119000156, антидемпинговые меры установлены без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, до участников проводимого электронного аукциона за № 0127400000219000016 не доведена информация о необходимости предоставления, в случае предложения цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не только информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, но и обеспечение исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за №0127300013119000156, и как следствие, не затрагивающим права и законные интересы участника закупки поскольку, согласно Протоколу рассмотрения единственного участника электронного аукциона от 22.04.2019 года № 0127300013119000156-3, от участника закупки с идентификационным номером заявки 3 предложена цена контракта 2 532 722, 00 рублей, что является начальной (максимальной) ценой контракта и свидетельствует о том, что при проведении электронного аукциона за № 0127300013119000156 снижение начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более не произошло.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» на действия комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт сетей наружного освещения в Володарском районе города Брянска по следующим адресам: пер. Орджоникидзе д.6-д.17. (241093); п. Большое Полпино , ул. Шмидта д1.-д.57, пер. Шмидта д.1-д.36, 2-й пер.Шмидта д.2В-д.33 (241093), ул. Герцена д.19-д.31, пер. Шевченко, д.1-д.10 (241022), ул. 3-я Разина д.41 далее по пер. 3-й Новый до д.4 (241022) за № 0127300013119000156 необоснованной .

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны