Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ВИАЛ»

«…..»

 

Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы»

«…..»

 

Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой»

«…..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/64-1310/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«17» ноября 2021 года                                                                                                  г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о отзыва жалобы  ООО «ВИАЛ» (вх. 8888 от 11.11.2021 года)  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «11»  ноября 2021 года  № 533,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

Членов Инспекции: «…..»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии:

«……» – представителя Брянского филиала ФГКУ «Росгранстрой», действующего на основании доверенности № 02 от 05.02.2021 года,

«…..» – слушателей,

в отсутствии надлежащим образом уведомлённого о дате и времени осуществления внеплановой проверки ООО «ВИАЛ»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой»    требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание комплекса услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Брянской области, для нужд Брянского филиала № 0327100002321000042.

22.10.2021   в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке на оказание комплекса услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Брянской области, для нужд Брянского филиала № 0327100002321000042.

Начальная цена контракта 11 803 065,07 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 №0327100002321000042-3 победителем электронного аукциона признано - ИП БИРЮКОВ РОМАН АНДРЕЕВИЧ. 

На момент осуществления внеплановой проверки государственный контракт по рассматриваемой закупке за 0327100002321000042 не заключен.

Исходя из содержания жалобы ООО «ВИАЛ», которая в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок, следует, что заказчиком Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой»  нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании содержания документации о закупке за № 0327100002321000042:

 - сформированная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержит  требования по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при сопровождении характеристик товара словами: «не более», «не более» и знака «:», «от» или «до» и т.д.;

- заказчиком  установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ товаров (трансформаторное масло) не в соответствии с ГОСТ;

- заказчиком при описании товара (розетка) установил требование о соответствии данного товара ГОСТ 60309-1-2016, однако, данный ГОСт не распространяется на соединители с винтовым зажимом;

- заказчиком по товарам, используемым для выполнения работ: выключатели, изолента, лампа люминесцентная, лампы ДНАТ и лампы ДРЛ  не установлены минимальные и максимальные показатели, позволяющие определить потребность заказчика в товаре;

- заказчиком установлены требования об указании участниками закупки в первой части заявки показателей товара, значения которых становятся известными только при испытании определённой партии товара. 

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к   следующим выводам:

1. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии,  поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (трансформаторное масло) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 1 таблица 2 раздела 3 «Требование к материалам» документации об аукционе за № 0327100002321000042 «трансформаторное масло» заказчиком установлено  требование о соответствии данного товара действующему ГОСТ Р 54331-2011, однако, требование к кислотному числу окисленного масла, заказчиком определено, как мг КОН на 1 г масла 0,15, в то время как показатель по кислотному числу окисленного масла в действующем ГОСТ Р 54331-2011 определён, как  мг KOH/г масла; требование к единице измерения плотности при 200 С, заказчиком определено  не более 0,89 г/см3, в то время как показатель к единице измерения плотности  в действующем ГОСТ Р 54331-2011 определён, как  «плотность, кг/м3».

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Вместе с тем, Инспекция Брянского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки приняла решение признать выявленные нарушения не повлиявшими  на итоги осуществляемой закупки, поскольку указание показателя по кислотному числу окисленного как «мг КОН на 1 г» вместо «мг KOH/г» не вводит в заблуждение участников закупки и не препятствуют для подачи заявки, т.к., данное указание является идентичным показателями. Кроме того, при указании заказчиком единицы плотности в г/см3 заказчиком произведен пересчет плотности трансформаторного масла из килограмма в грамм, что соответствует показателям   ГОСТ Р 54331-2011.

К тому же,   до окончания срока подачи заявок поступило 10 заявок участников закупки, выразивших согласие на оказание услуг на условиях, установленных в документации о закупке.

 Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии,  поскольку при описании товара (розетка) заказчиком установлено  требование о соответствии данного товара ГОСТ 60309-1-2016, однако, данный ГОСт не распространяется на соединители с винтовым зажимом.

При обозрении требований к характеристикам товара - розетка, установлено, что потребностью заказчика является розетка со следующими характеристиками: «в зависимости от монтажа, может быть скрытой и открытой установки; тип зажима жил провода должен быть винтовой; минимальное количество включений-выключений должно быть не менее 5000 циклов; цвет белый или слоновой кости; степень защиты должна быть не менее IP20», в том числе заказчиком установлено требование о соответствии  поставляемых розеток требованиям  ГОСТ IEC 60309-1 - 2016.

Вместе с тем, согласно области применения ГОСТ IEC 60309-1-2016  определено, что ГОСТ IEC 60309-1-2016  распространяется на соединители с безвинтовыми зажимами или с зажимами с проколом изоляции, серии I с номинальным током до 32 А включительно и серии II с номинальным током до 30 А включительно.

Учитывая, что потребностью заказчика является розетка с типом зажима жил провода - винтовым, то следовательно, соответствие используемой для оказания услуг розетки  ГОСТ IEC 60309-1-2016  является необоснованным.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В рамках проведения внеплановой проверки не нашли подтверждения доводы, изложенные ООО «ВИАЛ» относительно формирования заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе и  установления требования об указании участниками закупки в первой части заявки показателей товара, значения которых становятся известными только при испытании определённой партии товара, поскольку предметом осуществляемой закупки является оказание комплекса услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Брянской области, для нужд Брянского филиала № 0327100002321000042.

Исходя из требований документации о закупке № 0327100002321000042, таблицы 2 раздела 3 «Требования к материалам» при оказании вышеперечисленных услуг товар не будет поставляться заказчику, а лишь использоваться при оказании услуг,  следовательно, в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к первой части заявки на участие об электронном аукционе об указании только   согласия участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требование об указании  участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) отсутствует.

Кроме того, в рамках осуществления внеплановой проверки также не нашел подтверждения довод  ООО «ВИАЛ» относительно отсутствия   по товарам, используемым для выполнения работ: выключатели, изолента, лампа люминесцентная, лампы ДНАТ и лампы ДРЛ  не установлены минимальные и максимальные показатели, позволяющие определить потребность заказчика в товаре ввиду следующего:

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик в документации о закупке самостоятельно с учетом действующего законодательства формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем описание объекта закупки должно позволять участникам закупки однозначно определить потребности заказчика, чтобы представить надлежащее предложение в отношении объекта закупки. Аналогичная позиция отражена в Письме Минфина России от 25.02.2020 N 24-01-08/13358.

При обозрении показателей используемого товара, отраженного в таблице 2 раздела 3 «Требования к материалам», установлено, в частности, что по товару:  «выключатели» заказчиком ) тип установки (скрытой и открытой),  тип зажима жил провода:  винтовой; минимальное количество включений-выключений - более 39000 циклов; цвет - белый или слоновая кость; степень защиты - не менее IP20; по товару: лампы ДНАТ и лампы ДРЛ заказчиком определена степень защиты не менее IP65, что позволяет участникам закупки определить потребности заказчика в товарах, используемых для оказания услуг.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в жалобе индивидуального предпринимателя ООО «ВИАЛ» (уведомление об отзыве  жалобы от 11.11.2021 года) частично подтвердившимися в части установления требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов (трансформаторное масло) не в соответствии с ГОСТ; необоснованного установления требования о соответствии  товара (розетка) ГОСТ 60309-1-2016.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой»  нарушения положений п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необоснованного установления требования о соответствии  материала (розетка) ГОСТ 60309-1-2016.

Нарушение заказчиком п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требования к показателям используемых в процессе выполнения работ товаров (трансформаторное масло) не в соответствии с ГОСТ признать не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки

3. Выдать Заказчику Брянский филиал ФГКУ «Росгранстрой» предписание об устранении выявленных нарушений п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «…..»

Члены инспекции                                                                                              «,…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны