Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 16 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАСО "Общественный контроль"
«…………»
ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2»
«………….»
Управление государственных закупок Брянской области
«……..»
АО «ЕЭТП»
«………»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-799/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
резолютивная часть решения оглашена
12.10.2023, решение изготовлено 16.10.2023 г. Брянск
На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 6005-ЭП от 11.09.2023 (исх. № 094347 от 01.09.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 315/23 от 29.09.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……….»
Членов инспекции: «………….»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также заявителя АСО "Общественный контроль", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку компьютерного и периферийного оборудования за № 0127200000223001796, установила:
23.03.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку компьютерного и периферийного оборудования за № 0127200000223001796.
17.04.2023 между заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» и ИП «………» заключен контракт № 701-Т на поставку компьютеров и периферийного оборудования (ИКЗ № 232320100089532570100100120012620244).
В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 6005-ЭП от 11.09.2023 (исх. № 094347 от 01.09.2023) указывает, что заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» в проекте контракта установлен ненадлежащий срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» (вх. 6728-ЭП/23 от 09.10.2023).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в проект контракта ненадлежащим образом включен срок возврата обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000223001796 Заказчиком установлено преимущество участникам закупок, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Инспекции установлено, что согласно пункту 7.7 проекта контракта извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223001796 установлено следующее условие: "7.7. Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, возвращаются Поставщику в срок не более тридцати дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом".
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
- По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 6005-ЭП от 11.09.2023 (исх. № 094347 от 01.09.2023) подтвердившимся.
- По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» нарушения положений ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
- Предписание об устранении выявленного нарушения ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен и исполнен.
- Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «…..…»
Члены инспекции «………»