Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-841/2020 ООО «Альта-Компьютер... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

*************************

Решение по жалобе №032/10/18.1-841/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009226924)

«24» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

***************.

В присутствии:

***************,

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-841/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009226924), в части неприменения требований п.3.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – Постановление № 925), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

14.07.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Альта-Компьютерс» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009226924), в части неприменения требований п.3.1 Постановления № 925.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что Заказчиком нарушен п. 3.1 Постановления № 925.

В соответствии с п.3.1 Постановления №925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Участником закупки, который предложил наиболее низкую цену договора, согласно итоговому протоколу признается участник закупки – ООО «ВИВЛ», предложивший исполнить обязательства по договору по цене 100 253 445(сто миллионов двести пятьдесят три тысячи четыреста сорок пять) рублей 60 копеек.

В документации об электронном аукционе установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами при проведении закупок по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением №925.

Договор с победителем аукциона должен быть заключен по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора в соответствии с п. 3.1 Постановления № 925.

Заказчиком 03.07.2020г. опубликован Протокол подведения итогов от 30.06.2020г. с применением п. 3.1 Постановления № 925. В соответствии с п. 12 данного Протокола в связи с тем, что победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, и составляет 70 177 411 (семьдесят миллионов сто семьдесят семь тысяч четыреста одиннадцать) рублей 92 копейки.

14.07.2020г. Заказчик опубликовал новый протокол с изменениями, в котором данные нормы уже не применяются.

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений, вх. №6356 от 20.07.2020г., следует:

30.06.2020г. ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» опубликован Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №32009226924 на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет) Брянской области с начальной (максимальной) ценой договора: 120 064 240 (Сто двадцать миллионов шестьдесят четыре тысячи двести сорок) руб.27 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №32009226924 от 30.06.2020г. победителем аукциона признано ООО «ВИВЛ».

В силу пункта 12 итогового протокола на основании пункта 3.1 Постановления Правительства РФ №925 от 16.09.2016г. в связи с тем, что победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора и составляет 70 177 411 (Семьдесят миллионов сто семьдесят семь тысяч четыреста одиннадцать) руб. 92 коп.

Однако, в связи с поступившими разногласиями к итоговому протоколу через электронную площадку РТС-тендер и далее, как следствие, досудебной претензии (Исх.№ 139/20 от «08» июля 2020г.) от компании ООО «ВИВЛ» на действия комиссии по факту применения к победителю, снижения цены на 30% от предложенной им цены договора, комиссией осуществлен пересмотр итогового протокола и официально опубликован в системе ЕИС - 14.07.2020г.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного выше Постановления Правительства РФ: при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Однако в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ №925 от 16.09.2016г. устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Таким образом, в связи с тем, что ООО «ВИВЛ» предложил к поставке товар исключительно российского происхождения, применение приоритета является некорректным, при этом применение приоритета товара российского происхождения по отношению к другому товару российского происхождения нарушает принципы свободной конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с положениями подпункта д) статьи 6 Постановления Правительства РФ №925 от 16.09.2016г. приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг

Пунктами 5 и 6 Постановления Правительства РФ №925 от 16.09.2016г. установлены условия предоставления приоритета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ №925 от 16.09.2016г., а также случаи, при которых указанный приоритет не предоставляется.

Указанная позиция подтверждается Письмом Министерства финансов Российской Федерации №24-03-07/99962 от 20.12.2019г.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) срок рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-841/2020 продлен до 24.07.2020г. до 14 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 6241 от 21.07.2020г.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» В.В. Мосиным протокол №1 от 25.12.2018 (далее - Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

09.06.2020 года заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009226924).

В соответствии с п.24 информационной карты аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009226924) для подтверждения нахождения товара в едином реестре российской радиоэлектронной продукции участнику закупки необходимо представить декларацию о нахождении предложенной к поставке радиоэлектронной продукции, включающей все компоненты объекта закупки, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2020г. на участие в данном аукционе поданы 10 заявок, количество допущенных на участие в аукционе участников - 9.

В п. 12 данного протокола указана информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками аукциона, предложений о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 21.12.2019) «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком 03.07.2020г. опубликован Протокол подведения итогов от 30.06.2020г.

В соответствии с данным протоколом участником закупки, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается участник закупки – ООО «ВИВЛ».

В соответствии с п. 12 Протокола подведения итогов от 30.06.2020г. в связи с тем, что победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, и составляет 70 177 411 (семьдесят миллионов сто семьдесят семь тысяч четыреста одиннадцать) рублей 92 копейки.

В протоколе о внесении изменений в протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 32009226924 на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области от 30.06.2020г. от 14.07.2020г. заказчик п. 3.1 Постановления №925 не применил в связи с положением пп. д) п.6 Постановления №925.

Согласно пп. д) п.6 Постановления №925 в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Комиссии на обозрение представлена заявка ООО «ВИВЛ». При рассмотрении данной заявки Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя содержит товары только российского происхождения. Таким образом, заказчик ошибочно ссылается на пп. д) п.6 Постановления №925.

В составе заявки ООО «ВИВЛ» декларация о нахождении предложенной к поставке радиоэлектронной продукции, включающей все компоненты объекта закупки, с указанием номера реестровой записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции не представлена.

В соответствии с прямым указанием нормы, предусмотренной п.3.1 Постановления №925, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора. Доказательств обратного на рассмотрении жалобы представлено не было.

Таким образом, оснований для неприменения приоритета в соответствии с п.3.1 у заказчика не имеется.

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009226924).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу №032/10/18.1-841/2020 ООО «Альта-Компьютерс» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009226924), в части неприменения требований п.3.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. №925 признать обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

3. ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» в срок до 07.08.2020г. устранить нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем совершения следующих действий:

- отмены протокола о внесении изменений в протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 32009226924 на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области от 30.06.2020г. от 14.07.2020г.;

- формирования нового протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № 32009226924 на поставку автоматизированных рабочих мест для государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области с учетом решения Брянского УФАС России;

-направления информации об отмене протокола оператору электронной площадки.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения предписания, в том числе: уведомление участников закупки (извещение 32009226924) об отмене протокола.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны