Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-543/2020 о нарушении требований ... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ШЕЛДОНФАРМА»

«………»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

Решение по делу № 032/06/64-543/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«21» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………». – представителя заявителя ООО «ШЕЛДОНФАРМА», действующего на основании доверенности от 16.04.2020 года,

«……….» - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 10.02.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (поступило ходатайство вх. 3636 от 17.04.2020 года),

рассмотрев жалобу ООО «ШЕЛДОНФАРМА» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (Смесь сухая белковая композитная) на 2020 год для ГБУЗ «БОПТД» за № 0127200000220001883, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (Смесь сухая белковая композитная) на 2020 год для ГБУЗ «БОПТД» за № 0127200000220001883.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 040 140,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001883 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Шелдонфарма» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 127200000220001883 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, заказчиком в п. 3.2, 5.1, 5.6 проекта контракта неправомерно установлено требование о подтверждении качества объекта закупки (Смесь сухая белковая композитная), в том числе, сертификатами на товар, декларацией о соответствии товара (удостоверение качества). Заявитель считает, что единственным документом, подтверждающим качество поставляемого товара, является свидетельство о государственной регистрации;

во - вторых, заказчиком в п.5.10 проекта контракта отражены требования к объекту закупки, из которых невозможно однозначно определить по каким критериям заказчик будет оценивать соответствие участников закупки предъявляемым требованиям.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (исх. № 01-05/411 от 17.04.2020 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать ее покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в п. 3.2, 5.1, 5.6 проекта контракта неправомерно установлено требование о подтверждении качества объекта закупки (Смесь сухая белковая композитная), в том числе, сертификатами на товар, декларацией о соответствии товара (удостоверение качества).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" - "предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, - установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011) - "Оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 - "Оценка (подтверждение) соответствия, пищевой продукции непромышленного изготовления и пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов реализации указанной пищевой продукции проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции, установленных настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции" настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:

Согласно ст. 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:

1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;

2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением:

2) специализированной пищевой продукции.

Ст. 24 ТР ТС 021/2011 установлено, что специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

К специализированной пищевой продукции относятся:

1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;

2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

3) минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм;

4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

5) биологически активные добавки к пище (БАД).

2. Пищевая продукция, указанная в части 1 настоящей статьи, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

Также, согласно п.1 ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется на смеси белковые композитные сухие, относящиеся к специализированным продуктам и предназначенные для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд, что подтверждает, что предмет закупки относится к специализированным продуктам, на которое требуется свидетельство о регистрации.

На основании вышеизложенного, обращение специализированной пищевой продукции возможно только при наличии Свидетельства о регистрации.

Кроме того, согласно п. 1 Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 10.02.2020) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее- Постановление № 982) установлен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее - Перечень).

При этом, положения Постановления N 982 не применяется к данной закупке, поскольку смесь сухая белковая композитная не включена в Перечень, что свидетельствует об отсутствии у заказчика основания для установления в проекте контракта требования о предоставлении при поставке данного товара сертификата соответствия.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные Заказчиком показатели закупаемой смеси сухой белковой композитной не соответствуют требованиям действующего национального стандарта, а именно ГОСТ Р ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» (далее- ГОСТ 33933-2016), так:

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 127200000220001883 Заказчиком не в полном объеме установлены показатели смеси сухой белковой композитной, предусмотренные ГОСТ Р 33933-2016.

ГОСТ Р 56331-2014 распространяется на смеси белковые композитные сухие (далее - СБКС), относящиеся к специализированным продуктам и предназначенные для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд.

При этом, согласно п.5.1.1 ГОСТ Р 56331-2014 СБКС должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением требований, установленных в [1], [2], приложении А.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, следующее:

во- первых, заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе не включены, в частности, органолептические показатели, установленные в Таблице 1, нормы химических показателей, установленных в Таблице 2, требования, установленные обязательным приложением А и т.д.

во- вторых: документация о закупке за № 127200000220001883 не содержит обоснование необходимости использования иных показателей, не соответствующих ГОСТ Р 56331-2014, так, в частности заказчиком установлено, что поставляемая смесь белковая композитная сухая должна использоваться в соответствии с практическим руководством: «Семидневные меню для основных вариантов стандартных диет с использованием блюд оптимизированного состава, применяемых в лечебном питании в медицинских организациях РФ (составлены в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 августа 2003 года №330 с изменениями на 21 июня 2013 года). При соблюдении технологического процесса, рекомендуемого данным сборником при перемешивании и варки блюд смесь белковая композитная сухая должна хорошо растворяться до однородной массы, не образовывая комочков. Готовые блюда с использованием смеси не должны менять свои органолептические показатели.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиками при формировании дополнительных показателей цветного цифрового ультразвукового сканера не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ШЕЛДОНФАРМА» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (Смесь сухая белковая композитная) на 2020 год для ГБУЗ «БОПТД» за № 0127200000220001883 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области оператору ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………»

Члены комиссии «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны