Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-770/2021 от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ОМИКРОН»

«…..»

 

 

ГБУЗ «Жуковская МБ»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

    «……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-770/2021

 

«11» августа 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «….»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «ОМИКРОН», заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика  ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку кресла гинекологического для осмотра/терапевтических процедур, электромеханического за № 0127200000221003974 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

28.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку кресла гинекологического для осмотра/терапевтических процедур, электромеханического за № 0127200000221003974, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 596 479,27 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221003974  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ОМИКРОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», сформировавшего документацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, заказчиком не установлены предусмотренные КТРУ наименование на приобретаемое оборудование, а именно: КТРУ 32.50.30.110-00000082 «Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети».

во-вторых, в Техническом задании документации об электронном аукционе не содержится обоснование необходимости иных показателей и требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, в соответствии с требованиями ч.1 п.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6182 от 09.08.2021 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком не установлены предусмотренные КТРУ наименование и характеристики на приобретаемое в составе закупки оборудование, а именно: КТРУ 31.01.10.000-00000006 «Стол письменный» для позиции п. 28.1 Технического задания «Рабочая поверхность для ведения документации» не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ.

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что потребностью заказчика является кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, электромеханическое.

Следовательно, предусмотренное КТРУ 32.50.30.110-00000082 «Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети». наименование на приобретаемое оборудование не соответствует предмету закупки.

Кроме того, коммерческие предложения ООО «Мединдустрия Сервис» (исх. № 237-04/2021-ОМ от 19.04.2021 года) и ООО «Дельрус» (исх. № 899 от 14.04.2021 года), представленные заказчиком до рассмотрения жалобы, подтверждают поставку товара с наименованием «Кресло гинекологическое».

Таким образом, заказчиком правомерно не установлено предусмотренное КТРУ наименование на приобретаемое оборудование.

2. Довод заявителя о том, что в Техническом задании документации об электронном аукционе не содержится обоснование необходимости иных показателей и требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. также не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком при описании объекта закупки не использовались установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология ввиду их отсутствия.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «ОМИКРОН» на действия заказчика  ГБУЗ «Жуковская МБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку кресла гинекологического для осмотра/терапевтических процедур, электромеханического за № 0127200000221003974 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «…..»

 

Члены комиссии                                                                                          «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны