Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 96 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 96

об административном правонарушении

 

«20»  марта   2012 г.                                                                                                                   г. Брянск

 

Я,  заместитель  руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, изучив материалы дела № 96 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 20.03.2012 года, составленный в отношении главного  врача ГБУЗ «Стародубская ЦРБ».

 

      Установил:

03.02.2012 года Комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО «Деловой Проект» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт инфекционного отделения  (0327200038912000004).

В   рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещение о проведении запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт инфекционного отделения  (0327200038912000004)  установлены  требования,  влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа (требование о наличии  у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам  по инженерным изысканиям, по подготовке проектно-сметной документации), так

 Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  нарушены положения ч. 2 ст. 8  Закона  о размещении заказов,  в соотвествии с которыми участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку заказчиком в техническом  задании извещения о проведении запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт инфекционного отделения необоснованно установлено требование о наличии  у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам  по инженерным изысканиям, по подготовке проектно-сметной документации, так:

Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицам

Пунктом 5.1 ст. 48  Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный  в части 4 статьи 55.8 настоящего кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  утвержден   перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Согласно  п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. №624  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», установленный Перечень, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так  п. 4.1 ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ определено в частности, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ).  

Поскольку предметом запроса котировок является составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт инфекционного отделения, то указанные работы  могут выполняться  лицом без соотвествующего свидетельства СРО.

 Поскольку, пунктом  1  ст.  47 Градостроительного кодекса РФ  предусмотрено,  что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства,  а   указанная  норма  законодательства не регламентирует проведение инженерных изысканий при выполнении работ по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт, то заявленное закачиком в извещении о проведении запроса котировок требование   о наличии   у  участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям необоснованно. Так же указанное требование является необоснованным, поскольку  техническое задание  извещения о проведении запроса котировок не содержит указание на работы,  для выполнения которых необходимо свидетельство  о допуске к работам по инженерным изысканиям следовательно, заказчиком не обоснованно установлено  требование  к участникам размещения заказа о наличии у них указанного свидетельства. 

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во  включении  должностным лицом заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, влекущих  за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Поскольку  извещение о проведении запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт инфекционного отделения,  не соответствующее  требованиям ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов,  утверждено главным  врачом  ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 23.01.2012 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Стародуб.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На  рассмотрении дела главный  врач ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  признала   факт нарушения законодательства о размещении заказов,   выразившийся утверждении извещения о проведении запроса котировок на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт инфекционного отделения  (0327200038912000004),  не соответствующее  требованиям ч. 2 ст. 8  Закона о размещении заказов и  выразила    раскаяние,  что  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Так же смягчающим обстоятельством в соответствии с п.10 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности заместитель  руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России учитывая смягчающие обстоятельства, а так же то,  что правонарушение  не причинило ущерб общественным интересам и  не повлекло заключение  гражданско-правового договора  с нарушением требований Закона о размещении заказов,    руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении № 96,  возбужденное в отношении  главного  врача ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»,  прекратить в виду малозначительности правонарушения.

В   соответствии со ст. 2.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить  главному  врачу ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  за   включение  в извещение о проведении запроса котировок  на разработку и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт инфекционного отделения  (0327200038912000004) требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа,  устное замечание.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления   

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны