Решение б/н РЕШЕНИЕ Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2018 года... от 25 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «СтройТрест»
241050, г. Брянск,
пр. Ленина, д. 67 пом. 412
ИП ….
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.09.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
………... – заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
|
рассмотрев дело № 96, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениячасти 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
вприсутствии представителя ООО «……» и ИП …..(доверенность от 10.09.2018, от 14.09.2018г.)……..(лицауведомлены надлежащим образом);
В адрес Брянского УФАС России 30.08.2018г. (вх. №6560) поступило заявление физического лица на распространение рекламы размещенной на пересечении улицы Куйбышева и улицы 3-го Интернационала (Куйбышева 34) в г. Брянске о строящемся жилом комплексе «NEXT на Куйбышева», в которой не указано о проектной декларации, застройщике и объекте строительства.
Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п. 2 ст. 3 Закона говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации и застройщике объекта строительства, предусмотренной Федеральным законом.
Проектная декларация представляет собой документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, финансовых результатов по итогам текущего года, а также размере кредиторской задолженности.
Требование информирования о месте и способах получения проектной декларации является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителя информации.
Проектная декларация позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.
С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Брянское УФАС России, антимонопольный орган) своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе были запрошены необходимые документы и информация.
Указанный дом жилого комплекса «NEXT на Куйбышева» является строящимся объектам и не введен в эксплуатацию, поэтому продажа квартир осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации.
Таким образом, указанная реклама о продаже квартир содержит нарушение ч. 7 ст. 28 указанного закона.
Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «СтройТрест» (ИНН 3255517150, адрес: г. Брянск, пр.Ленина, 67 пом. 412).
Объектом рекламирования является строящийся многоквартирный жилой дом «NEXTна Куйбышева».
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, который, в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть общество с ограниченной ответственностью «СтройТрест».
В соответствии с ч. 7,8 ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, ч. 7 ст. 28 Закона несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель, который в силу пункта 6,7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств и изготовившее ее, то есть ИП …………)
В соответствии с указанными выше фактами, реклама ООО «СтройТрест» о строящемся жилом комплексе «NEXT на Куйбышева», в которой не указано о проектной декларации, застройщике и объекте строительства, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного жилого дома по улице Куйбышева г.Брянск, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сведений о месте и способах получения проектной декларации,застройщике и объекте строительства.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, жилого комплекса «NEXT на Куйбышева», в которой не указано о проектной декларации, застройщике и объекте строительства, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного жилого дома ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 7 статьи 28Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- В связи с устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ………
Члены Комиссии:…….
………..