Решение б/н РЕШЕНИЕ Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2018 года... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                    

 

ООО «СтройТрест»

 

241050, г. Брянск,

пр. Ленина, д. 67 пом. 412

 

 

ИП ….

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.09.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  18.09.2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

………... – заместитель руководителя  управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 96, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениячасти 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

вприсутствии представителя ООО «……» и ИП …..(доверенность от 10.09.2018,  от 14.09.2018г.)……..(лицауведомлены надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС России 30.08.2018г. (вх. №6560)  поступило заявление физического лица на распространение рекламы размещенной на пересечении улицы Куйбышева и улицы  3-го Интернационала  (Куйбышева 34) в г. Брянске о строящемся жилом комплексе «NEXT на Куйбышева», в которой не указано о проектной декларации, застройщике и объекте строительства.

            Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон)  в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

            Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            п. 2 ст. 3 Закона говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации и застройщике объекта строительства, предусмотренной Федеральным законом.

            Проектная декларация представляет собой документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, финансовых результатов по итогам текущего года, а также размере кредиторской задолженности.

            Требование информирования о месте и способах получения проектной декларации является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителя информации.

            Проектная декларация позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.

            С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Брянское УФАС России, антимонопольный орган)  своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе были запрошены необходимые документы и информация.

Указанный дом жилого комплекса «NEXT на Куйбышева» является строящимся объектам  и не введен в эксплуатацию, поэтому продажа квартир осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации.

Таким образом, указанная реклама о продаже квартир содержит  нарушение ч. 7 ст. 28  указанного закона.

Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «СтройТрест» (ИНН 3255517150, адрес: г. Брянск, пр.Ленина, 67 пом. 412).

Объектом рекламирования является строящийся многоквартирный жилой дом «NEXTна Куйбышева».

            Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, который, в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть общество с ограниченной ответственностью «СтройТрест».

            В соответствии с ч. 7,8 ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, ч. 7 ст. 28 Закона несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель, который в силу пункта 6,7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств и изготовившее ее, то есть ИП …………)

            В соответствии с указанными выше фактами, реклама ООО «СтройТрест» о строящемся жилом комплексе «NEXT на Куйбышева», в которой не указано о проектной декларации, застройщике и объекте строительства, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного жилого дома по улице Куйбышева г.Брянск, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сведений о месте и способах получения проектной декларации,застройщике и объекте строительства.

 

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, жилого комплекса «NEXT на Куйбышева», в которой не указано о проектной декларации, застройщике и объекте строительства, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного жилого дома ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 7 статьи 28Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  1. В связи с устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ………

 

Члены Комиссии:…….

                                                                                             

………..

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны