Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СтройТрест»

 

241050, г. Брянск,

пр. Ленина, д. 67 пом. 412

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 96А

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября  2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено  18 сентября  2018 года

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России ……, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 96А, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройТрест» (ИНН 3255517150, адрес: г. Брянск, пр.Ленина, 67 пом. 412), по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС России 30.08.2018г. (вх. №6560)  поступило заявление физического лица на распространение рекламы размещенной на пересечении улицы Куйбышева и улицы  3-го Интернационала  (Куйбышева 34) в г. Брянске о строящемся жилом комплексе «NEXT на Куйбышева», в которой не указано о проектной декларации, застройщике и объекте строительства.

            Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

            Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            п. 2 ст. 3 Закона говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации и застройщике объекта строительства, предусмотренной Федеральным законом.

            Проектная декларация представляет собой документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, финансовых результатов по итогам текущего года, а также размере кредиторской задолженности.

            Требование информирования о месте и способах получения проектной декларации является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителя информации.

            Проектная декларация позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.

            С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Брянское УФАС России, антимонопольный орган) своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе были запрошены необходимые документы и информация.

Указанный дом жилого комплекса «NEXT на Куйбышева» является строящимся объектам  и не введен в эксплуатацию, поэтому продажа квартир осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации.

Таким образом, указанная реклама о продаже квартир содержит  нарушение ч. 7 ст. 28  указанного закона.

Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «СтройТрест» (ИНН 3255517150, адрес: г. Брянск, пр.Ленина, 67 пом. 412).

Объектом рекламирования является строящийся многоквартирный жилой дом «NEXTна Куйбышева».

            Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, который, в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть общество с ограниченной ответственностью «СтройТрест».

            Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17.09.2018 по делу № 96  в рекламе, распространённой обществом с ограниченной ответственностью «СтройТрест» признано наличие нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

            Таким образом, нарушив часть 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ООО «СтройТрест» совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

            Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «СтройТрест» нарушило части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

            Субъект – общество с ограниченной ответственностью «СтройТрест», зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1113256019524.

            Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «СтройТрест» должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У общества имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

Время совершения административного правонарушения – 30.08.2018-07.09.2018.

            На процедуру составления протокола № 96А об административном правонарушении ………...

            О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах административного дела.

            На основании ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии законного представителя ООО «СтройТрест».

            В ходе рассмотрения дела было установлено, на официальном сайте Федеральной налоговой службы, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ООО «СтройТрест» является микропредприятием.

            В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

            Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

            В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

            Учитывая характер совершенного ООО «СтройТрест» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «СтройТрест» (ИНН 3255517150, адрес: г. Брянск, пр.Ленина, 67 пом. 412)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                      ………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны