Решение б/н Решение по делу № 96 о нарушении требований законодательств... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<……>

 

 

Администрация Брянского  района

________________________________

<……>

 

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<…….>

 

 

 

Решение по делу № 96

о нарушении требований законодательства о контрактной системе

 

«11» июля 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….> – представителя заказчика Администрация Брянского  района, действующего на основании доверенности от 08.07.2016 года б/н;

<…….> - представителя заказчика Администрация Брянского  района, действующего на основании доверенности от 08.07.2016 года б/н;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района и заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительные работы по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) за № 0127300029716000084, установила:

20.06.2016 года в 08 часов 41 минут по московскому времени в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) за № 0127300029716000084 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная зам. главы администрации Брянского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Г. Ромашиной.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 791 124,49 рублей.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

  1. в проекте контракта отсутствует указание на антидемпинговые меры;
  2. заказчиком не установлен срок действия контракта, сроки выполнения поставщиком обязательств по контракту;
  3. заказчиком не установлено требование энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (светильников);
  4. установленное требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает положения ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
  5. в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки: «с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа».

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком Администрация Брянского района в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 4953 от 23.06.2016 г.). Согласно представленным пояснениям заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, и по существу доводов жалобы указал следующее:

  1. антидемпинговые меры установлены заказчиком в п. 11 проекта контракта;
  2. документацией об электронном аукционе предусмотрены все необходимые сроки;
  3. требование об энергетической эффективности, предусмотренное постановлением Правительства от 31.12.2009 г. № 1221 «об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещении заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд» не должно быть установлено, поскольку светильники, используемые в процессе выполнения работ, не подпадают под действие указанного постановления;
  4. требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) установлено заказчиком в полном соответствии с положениями действующего законодательства.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в п. 33 информационной карты электронного аукциона, в п. 11 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта, предусмотренное ст. 37 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми установлены требования к содержанию проекта контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта указана вся необходимая информация, в частности срок действия контракта, а также сроки исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно п. 8 информационной карты электронного аукциона, пункту 4 проекта контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31 октября 2016 года.

В соответствии с п. 14 информационной карты электронного аукциона, пунктом 3 проекта контракта определено, что окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после полного завершения выполнения работ, …, до 31 декабря 2016 года.

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой исполнения обязательств по контракту – не позднее 31.12.2016 г.

Таким образом, определяется и срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта и должен быть не менее, чем до 31 января 2017 года.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе установлены все необходимые требования к используемым в процессе выполнения работ материалам.

Довод заявителя об энергетической эффективности используемых в процессе выполнения работ светильников, предусмотренных техническим заданием к документации об электронном аукционе, не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующему основанию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 «об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также первоочередные требования энергетической эффективности.

Однако, при обозрении комиссией Брянского УФАС России сметной документации установлено, что в при выполнении строительных работ по объекту «Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области» (I очередь строительства) используются светильники потолочные или настенные, которые не подпадают ни под один из кодов по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93, предусматривающих установление требования об энергетической эффективности к светильникам для аварийного освещения, для наружного освещения, а также светильникам для освещения жилых и общественных зданий.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 22 информационной карты электронного аукциона, а именно: «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

п. 33.7. «Объекты водоснабжения и канализации».

В п. 22 информационной карты электронного аукциона также установлено: «С правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа».

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно приложению к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. N 356, устанавливающему форму свидетельства о допуске, в свидетельстве указывается предельная стоимость работ по организации строительства по одному договору, на осуществление организации которой член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

Таким образом, при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости работ по организации строительства по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона единые требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком только в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В извещении не содержится указания на соответствие участника закупки следующим требованиям Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

6. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» в описание объекта закупки включено словосочетание «или эквивалент» без указания на товарный знак.

Так, в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено требование к электронасосному агрегату в количестве 1 шт. марки ЭЦВ8-16-180 (или эквивалент).

7. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 5.4.9 проекта контракта установлено следующее несоответствующее вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе требование к подрядчику: «…привлекать к исполнению работ, указанных в контракте, квалифицированных рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, имеющих соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствование в случаях, установленных правовыми актами в области строительства».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительные работы по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) за № 0127300029716000084 необоснованной.
  2. Признать заказчика Администрация Брянского района нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Администрация Брянского района предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Должностное лицо                                                                                                            <…….>

 

Члены  Комиссии                                                                                                              <…….>

 

 

 

Администрация Брянского  района

________________________________

<…….>

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«11» июля 2016 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<…….>,

на основании своего решения от «11» июля 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работы по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) за № 0127300029716000084, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

  1. Заказчику Администрация Брянского района:
  1. Сформировать новые извещения и документацию об электронном аукционе на выполнение строительных работы по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 11.07.2016 года.
  2. Направить в адрес уполномоченного органа Финансовое управление администрации брянского района вновь сформированные извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение строительных работы по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
  1. Уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района разместить вышеуказанную документацию об электроном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в двухдневный срок с даты размещения вновь сформированной документации об электронном аукционе на выполнение строительных работы по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                              <…….>

 

Члены  Комиссии                                                                                                              <…….>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны