Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-1568/2019 о нарушении требований... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «……»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

ГБУ «Автобаза администрации Брянской области»

«………»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/67-1568/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«27» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 20 от 17.10.2019 г.;

«……….» - представителя ГБУ «Автобаза администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 614 от 22.11.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП «…….»

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ИП «……...» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилям Тойота (Toyota) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за № 0127200000219006528 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

08.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку запасных частей к автомобилям Тойота (Toyota) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за № 0127200000219006528.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 17 (семнадцать) заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219006528-1 от 19.11.2019 г. единой комиссией на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219006528 (далее единая комиссия уполномоченного органа) приняты следующие решения:

  1. о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15; №17, №18;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки №16 по основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме - в заявке участника не указано предусмотренное техническим заданием заказчика требование о оригинальности предлагаемого к поставке товара».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области», необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основанию, указанному в протоколе.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» «……….» пояснил, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки единая комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе «Техническое задание», а также разработанной заказчиком инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа не нарушены положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки №16.

Предметом осуществляемой закупки является поставка запасных частей к автомобилям Тойота (Toyota) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области".

В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом 22 информационной таблицы электронного аукциона, документацией об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» установлено, что «При подаче сведений участниками аукциона должны применяться наименования показателей в соответствии с установленными в «Техническом задании». Единицы измерения применяются в той же системе измерений, в которой установлены в техническом задании». В приложении № 2 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование об оригинальности закупаемого товара, в связи с тем, что на транспортные средства Toyota, для которых закупаются детали, действует гарантия завода-изготовителя.

В ходе рассмотрения жалобы заказчиком были представлены документы по гарантийному обслуживанию автомобиля Toyota (вх.10275) в которых установлен срок гарантийных обязательств на автомобиль - в течение 36 месяцев (3-х лет) с момента передачи нового автомобиля Toyota первому владельцу. Согласно гарантийной регистрации, автомобиль был куплен ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» 30.05.2018 года, следовательно, гарантийный срок на данный автомобиль заканчивается 30.05.2021 года и к моменту рассмотрения жалобы не истек.

Согласно основным положениям гарантийного обслуживания автомобиля Toyota, установленным производителем, «гарантия означает гарантию качества на автомобиль Toyota, оригинальные запасные части Toyota и оригинальные аксессуары Toyota, предоставляемую изготовителем в течение Гарантийного срока, определенного в соответствии с настоящим Руководством. Оригинальные запасные части Toyota означают запасные части, произведенные изготовителем или для изготовителя по его поручению/заказу производителем оригинальных запасных частей под его контролем, распространяемые уполномоченным импортером/дистрибьютором изготовителя и маркируемые товарным знаком Toyota».

Также, в гарантийном талоне указано, что «гарантия не распространяется на неоригинальные запасные части, а также недостатки, явившиеся следствием использования неоригинальных запасных частей. Использование неоригинальных запасных частей может повлечь за собой снижение эксплуатационных качеств, безопасности и долговечности автомобиля Toyota, а также может повлечь за собой невозможность удовлетворения требований по гарантии. Изготовитель не отвечает за недостатки, неисправности и повреждения автомобиля Toyota, его отдельных агрегатов и деталей, кузова, лакокрасочного покрытия, а также недостатки и неисправности запасных частей или аксессуаров, вызванные использованием неоригинальных запасных частей или аксессуаров».

Таким образом, участник закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе на поставку запасных частей к автомобилям Тойота (Toyota) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за № 0127200000219006528 должен был указать на оригинальность поставляемого товара в соответствии с техническим заданием заказчика.

При обозрении заявки №16 на участие в электронном аукционе на поставку запасных частей к автомобилям Тойота (Toyota) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за № 0127200000219006528 установлено, что в заявке данного участника закупки отсутствует информация об оригинальности закупаемого товара, в соответствии с техническим заданием.

Также, установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки №16 указал «товарный знак» и страну происхождения других производителей, в частности:

- п. 1 - PARTS-MALL - Корея;

- п. 2 - SAT - Китай;

- п. 3 – JL - Россия;

- п. 6 – KIBI - Россия;

- п. 8 – STELLOX - Китай;

- п. 11 – BERU - Германия и т.д.

Довод Заявителя, что указанный в заявке товар функционально идентичен к указанным автомобилям не принимается комиссией Брянского УФАС России в виду того, что в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что поставляемый товар должен быть оригинальным, т.е. произведенным изготовителем Toyota и маркируемым товарным знаком Toyota. Однако такое требование участником закупки, заявке которого присвоен номер <...> , не выполнено, следовательно, единой комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.

2. Заказчиком ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

В п. 29 информационной таблицы установлено, что «в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

В п. 6.3 проекта контракта установлено, что: «Для подтверждения обеспечения гарантийных обязательств Поставщик вместе с документами, подтверждающими окончательное исполнение своих обязательств по контракту, предоставляет Заказчику банковскую гарантию или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств на соответствующий счет Заказчика», однако срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ИП «……..» на действия единой комиссии уполномоченного органа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилям Тойота (Toyota) для нужд ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» за № 0127200000219006528 необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» нарушения требований п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» предписание об устранение нарушения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны