Уведомление б/н Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Атлантикпро»

«……….»

Брянская городская администрация

«………»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«………»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/64-1593/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«02» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

в присутствии:

«……..». - представителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской Администрации, действующего на основании доверенности №25/16-7435 от 02.12.»

«………» – представителя Брянской городской Администрации, действующей на основании доверенности №1/06-2334л от 17.12.2018 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Атлантикпро»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство объекта: "Территория перед ДК БМЗ, ограниченная ул. Майской Стачки , территорией парка культуры и отдыха "Майский" и территорией д. 10 по ул. Комсомольской в Бежицком районе г. Брянска (капитальный ремонт) за № 0127300013119000821 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство объекта: «Территория перед ДК БМЗ, ограниченная ул. Майской Стачки , территорией парка культуры и отдыха «Майский» и территорией д. 10 по ул. Комсомольской в Бежицком районе г. Брянска (капитальный ремонт) за № 0127300013119000821, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 194 650,80 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0127300013119000821-4 от 28.11.2019 года заявка единственного участника закупки ООО «СТРОЙСЕРВИСТРЕЙД» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000821 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Атлантикпро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, а именно, по мнению заявителя, заказчиком установлен слишком короткий срок выполнения работ по контракту.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Комитета по ЖКХ Брянской городской Администрации по доводам, изложенным в жалобе (вх. 10327 от 29.11.2019 года), в соответствии с которыми все работы, внесенные в проектную документацию, могут быть выполнены в указанный в аукционной документации срок, без влияния на их качество.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1) Довод заявителя ООО «Атлантикпро» о том, что заказчиком установлен недостаточный срок выполнения работ по контракту на благоустройство объекта: "Территория перед ДК БМЗ, ограниченная ул. Майской Стачки, территорией парка культуры и отдыха "Майский" и территорией д. 10 по ул. Комсомольской в Бежицком районе г. Брянска (капитальный ремонт) за № 0127300013119000821 не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Объектом осуществляемой закупки в соответствии с положениями документации об электронном аукционе за № 0127300013119000821 является благоустройство объекта: "Территория перед ДК БМЗ, ограниченная ул. Майской Стачки, территорией парка культуры и отдыха "Майский" и территорией д. 10 по ул. Комсомольской в Бежицком районе г. Брянска (капитальный ремонт).

Согласно п. 16 информационной карты аукциона выполнение работ начинается с даты заключения муниципального контракта по 16.12.2019 года.

Законодательством Российской Федерации на момент рассмотрения жалобы не предусмотрено положений, документов, регламентирующих для заказчиков порядок установления сроков выполнения работ, следовательно, данный срок определяется объективной потребностью заказчика.

Кроме того, согласно положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Однако на заседание Комиссии Брянского УФАС России заявитель - ООО «Атлантикпро» не явился, а также документов и сведений, фактически подтверждающих обоснованность довода жалобы относительно невозможности выполнения работ по благоустройству объекта "Территория перед ДК БМЗ, ограниченная ул. Майской Стачки, территорией парка культуры и отдыха "Майский" и территорией д. 10 по ул. Комсомольской в Бежицком районе г. Брянска (капитальный ремонт) в предусмотренные контрактом сроки в адрес Брянского УФАС России не представлено.

Одновременно с этим, представитель заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации пояснил, что характер работ и их объем (демонтажные работы, земельные работы, монтаж металлоконструкций постамента, облицовка стен и колонн гранитными плитами, установка стальных опор, светоидных прожекторов и камер видеонаблюдения) не предусматривает длительного срока выполнения работ, также в качестве доказательства предоставил на рассмотрение жалобы ответ индивидуального предпринимателя Токарь Т.И. по запросу о поставке камня для благоустройства объекта "Территория перед ДК БМЗ, ограниченная ул. Майской Стачки, территорией парка культуры и отдыха "Майский" и территорией д. 10 по ул. Комсомольской в Бежицком районе г. Брянска (капитальный ремонт), в соответствии с которым поставку камня «Лабрадорит», необходимого для выполнения работ по данному контракту, возможно осуществить в течение двух рабочих дней, что свидетельствует о коротких сроках поставки товара, необходимого для выполнения работ.

Также, представитель заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации пояснил, что на момент рассмотрения жалобы, работы на объекте не ведутся, что подтверждается представленными фотографиями территории перед ДК БМЗ (вх. 10386 от 02.12.2019 года) за 29.11.2019 года.

2) Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку локальная смета, являющаяся частью проектно-сметной документации, содержит товары, сопровождаемые указанием на торговые наименования, в частности:

- п. 72 Диск алмазный AR-SUPER для твердых материалов диаметром 350мм;

- п. 96 Полимер для стабилизации буровых скважин «ФИЛЬТР ЧЕК»;

Однако, выявленное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе признано Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшим на итоги электронного аукциона и не затронувшим права и законные интересы участников закупки, поскольку указание в локальной смете торгового наименования не препятствовало подаче заявок на участие в аукционе.

Выявленные в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской Администрации нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позициям технических характеристик используемых материалов локальной сметы документации об электронном аукционе за № 0127300013119000821 не в полном объеме отражены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, позволяющих определить соответствие закупаемых материалов установленным заказчиком требованиям.

Так, в локальной смете отражена потребность в использовании при выполнении работ товаров:

- в п. 109 «Алюминиевая мачта MAL-16» с указанием на тип опоры: MAL-16, однако данный товар предусматривает такие показатели, как высота опоры, толщина стенки опоры, вес, ориентировочный единый объем;

- п. 110 «Анкерное устройство Z-80» с указанием на тип анкерного устройства: Z-80, однако данный товар предусматривает такие показатели, как вес, тип соединительного горячеоцинкованного элемента;

- п. 111 «Кронштейн А0363/2-90°-94 WIN 02» с указанием на мощность: А55, типоразмер: WIN 02, однако данный товар предусматривает такие показатели, как вес, максимальная нагрузка, диагональ, наклон;

- п. 112 «Прожектор светодиодный WIN+2 А55/W» с указанием на типоразмер: WIN+2, мощность: А55/W, однако данный товар предусматривает такие показатели, как цоколь, тип лампы, тип отражения.

Однако, выявленное нарушение п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе признано Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшим на итоги электронного аукциона и не затронувшим права и законные интересы участников закупки, поскольку отсутствие показателей материалов в полном объеме не препятствовало подаче заявок на участие в аукционе.

Выявленные в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской Администрации нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

В п. 3.12.3 проекта контракта установлено, что «оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в порядке и сроки, которые установлены контрактом», однако срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Атлантикпро» на действия заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство объекта: «Территория перед ДК БМЗ, ограниченная ул. Майской Стачки , территорией парка культуры и отдыха «Майский» и территорией д. 10 по ул. Комсомольской в Бежицком районе г. Брянска (капитальный ремонт) за № 0127300013119000821 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушение требований п.1ч.1ст.33, ч.2 ст.33, п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку допущенные нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127300013119000821, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данным нарушениям предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Поскольку предписание заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации об устранении нарушений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ИП «…….» то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны