Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фирма «Грейс» на действия государстве... от 8 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 88
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

03 августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказа и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» начальника отдела обеспечения деятельности центра
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «03» августа 2009 года № 132;
представителя государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» экономиста
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «03» августа 2009 года № 133;
представителей заявителя ООО «Фирма «Грейс»
... (предъявлен паспорт гр-на РФ) и ... (предъявлен паспорт гр-на РФ), без доверенностей;
установила:
27 июля 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Фирма «Грейс» на действия государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на разработку проекта, монтаж и пусконаладочные работы автоматизированной системы пожарной сигнализации в административных и производственных зданиях ФГУЗ «Цент гигиены и эпидемиологии в Брянской области».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 03 августа 2009 года на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» от 28 июля 2009 года № 2259 (зарегистрировано Брянским УФАС России 31 июля 2009 года вх. № 3112).
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку проекта, монтаж и пусконаладочные работы автоматической системы пожарной сигнализации в административных и производственных зданиях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» (далее – конкурс) и конкурсная документация, утвержденная Главным врачом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»
...
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 16 июля 2009 года № 18 до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а именно, до 11 ч. 00 мин. 16 июня 2009 года в адрес государственного заказчика поступили 6 заявок на участие в конкурсе на бумажных носителях: ООО «Ассоциация «Единство», ООО «Флагман», ООО «Система безопасности-Плюс» ООО «Вист-Сервис», ООО «Фирма «Грейс», БООО «Союз ветеранов пожарной охраны».
Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась 20 июля 2009 года в 12 ч. 00 мин. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20 июля 2009 года № 19 конкурсной комиссией государственного заказчика принято решение:
- допустить к участию в конкурсе ООО «Система безопасности – Плюс», ООО «Флагман»;
- отказать в допуске к участию в конкурсе БООО «Союз ветеранов пожарной безопасности» (заявка на участие в конкурсе представлена не в полном объеме, том заявки не прошит), ООО «Вист-Сервис» (несоответствие требованиям конкурсной документации), ООО «Ассоциация «Единство» (несоответствие требованиям конкурсной документации», ООО «Фирма «Грейс» (несоответствие требованиям конкурсной документации.

Заявитель ООО «Фирма «Грейс» не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе ООО «Фирма «Грейс» в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, поскольку заявка на участие в конкурсе подана им в соответствии с требованиями государственного заказчика к составу, форме и оформлению заявки на участие в конкурсе, содержащимися в конкурсной документации.
Заявитель ООО «Фирма «Грейс» полагает, что действиями конкурсной комиссии государственного заказчика нарушены его права и законные интересы.
Представитель государственного заказчика
... с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее.
По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принято решение отклонить заявки участников размещения заказа БООО «Союз ветеранов пожарной безопасности» (заявка на участие в конкурсе не содержит всех требуемых документов, в частности, конкурсное предложение не содержит требуемых заказчиком локальных смет, том заявки не прошит); ООО «Вист-Сервис» (заявка на участие в конкурсе не содержит всех требуемых документов, в частности, конкурсное предложение не содержит требуемых заказчиком локальных смет), ООО «Ассоциация «Единство» (заявка на участие в конкурсе не содержит всех требуемых документов, в частности, конкурсное предложение не содержит требуемых заказчиком локальных смет).
Заявка ООО «Фирма «Грейс» на участие в конкурсе отклонена по целому ряду оснований:
- в составе заявки отсутствует справка о задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
- заявитель не указал в заявке на участие в конкурсе о применении им упрощенной системы налогообложения, отсутствует копия уведомления о применении упрощенной системы налогообложения;
- заявителем в составе заявки не представлены сертификаты соответствия применяемых при выполнении работ товаров ГОСТам и СНиПам;
- в форме 4 «Предложение о качественных характеристиках оказываемых услуг», являющейся неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе, не содержит предложений по выполнению всех требуемых в техническом задании работ: не предусмотрены работы, необходимые для соответствия проекта нормам пожарной безопасности 88-01*, а именно: установка оборудования оповещения (выносные светозвуковые оповещатели, звуковые оповещатели), прокладки металлических рукавов, прокладка коробов электротехнических пластмассовых), не предусмотрена передача сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на место пребывания дежурного персонала (пульт), не отражены способы передачи извещения о пожаре;
- при составлении сметной документации использованы недействующие сметные нормы, применены неверные коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли;
- в представленной сметной документации занижены объемы работ в 1,5 – 2 раза по позиции «количество проводной и кабельной продукции для монтажа линий связи систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией».
Заслушав пояснения представителя заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Конкурсной комиссией государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» правомерно принято решение об отказе ООО «Фирма «Грейс» в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку представленные ООО «Фирма «Грейс» в составе заявки локальные сметы (Форма 4 «Предложение о качественных характеристиках оказываемых услуг») содержат не полный объем работ, требуемый заказчику в соответствии с техническим заданием: не предусмотрены работы, необходимые для соответствия проекта нормам пожарной безопасности 88-01*, а именно: установка оборудования оповещения (выносные светозвуковые оповещатели, звуковые оповещатели), прокладки металлических рукавов, прокладка коробов электротехнических пластмассовых), не предусмотрена передача сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на место пребывания дежурного персонала (пульт), не отражены способы передачи извещения о пожаре, занижены объемы работ в 1,5 – 2 раза по позиции «количество проводной и кабельной продукции для монтажа линий связи систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией»; в предложенной участником размещения заказа смете не указаны наименования и марки оборудования и материалов, используемых при осуществлении работ, являющихся предметом размещаемого заказа, что не позволяет государственному заказчику сделать выводы о соответствии предлагаемых товаров потребностям государственного заказчика.
2. Конкурсной комиссией государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", неправомерно применены следующие основания для отклонения заявки ООО «Фирма «Грейс»:
- не представлены сертификаты соответствия ГОСТ и СНиПам на используемое оборудование и материалы (в соответствии с положениями абз. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допускается требовать представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сертификаты соответствия и/или иные документы, представляемые вместе с товаром),
- не представлена справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год (в соответствии с ч. 3.2 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа декларирует отсутствие таких задолженностей, а в соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участника размещения заказа обязанность подтверждать соответствие указанному требованию);
- не указано, что заявителем применяется упрощенная система налогообложения, при расчете цены контракта применены недействующие сметные нормы, применены неверные коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли.
Ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые государственный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, а в соответствии с положениями ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрещается требовать от участника размещения заказа представления документов и сведений, не предусмотренных указанной нормой. Следовательно, отклонение заявки на участие в конкурсе по вышеуказанным основаниям не допустимо.
3. Конкурсной комиссией государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20 июля 2009 года № 19 не содержит сведений об обосновании решения о не допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе с указанием положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа, не допущенного к участию в конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Фирма «Грейс» на действия государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на разработку проекта, монтаж и пусконаладочные работы автоматизированной системы пожарной сигнализации в административных и производственных зданиях ФГУЗ «Цент гигиены и эпидемиологии в Брянской области» частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушившей требования ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Г. И. Будачева 
                                    В.А.Дорофеева 
                                   Т. В. Алипа 
                                    Е. В. Ястребова

Связанные организации

Связанные организации не указаны