Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 696/2019 о нарушении требовани... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64 - 696/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«22» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 20.05.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)» за № 0127200000219002297 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)» за № 0127200000219002297, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 499 819 ,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219002297 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)» за № 0127200000219002297 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку, периодичность выполнения работ по контракту не соответствует периодичности выполнения работ, указанной в плане-графике закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на 2019 год.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 3618 от 20.05.2019 года).

Представитель заказчика «……..» в рамках рассмотрения жалобы не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила, что и в документации об электронном аукционе и в плане- графике закупок на 2019 год установлен срок выполнения работ: следующий день после дня заключения контракта и не позднее 29 ноября 2019 года, т.е. в один этап. Кроме того, приложением к документации об электронном аукционе является график выполнения работ, составленный в соответствии с Приказом Минстроя России № 336-пр от 05.06.2018 года. График выполнения строительно- монтажных работ содержит информацию о видах и физических объемах работ единого этапа строительства.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системы графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), в соответствии с которыми колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящей методики. Предусмотренные графиком оплаты выполненных работ наименования этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ должны в полном объеме соответствовать наименованиям этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, предусмотренным в графике выполнения работ, поскольку наименование колонки № 2 приложения № 5 к государственному контракту "График оплаты выполненных работ» не соответствует наименованию колонки № 2 в приложении № 4 к государственному контракту "График выполнения строительно- монтажных работ».

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)».

Заказчиком в соответствии с Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр разработаны приложение № 4 к государственному контракту "График выполнения строительно- монтажных работ» и приложение № 5 к государственному контракту "График оплаты выполненных работ».

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что работы по реконструкции стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции) выполняются в один этап, приложением № 4 к государственному контракту заказчиком указаны виды работ, которые предусмотрены проектно – сметной документацией по данной закупке. При этом, наименование колонки № 2 в приложении № 4 к государственному контракту "График выполнения строительно- монтажных работ» определено заказчиком, как: «Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ», однако, наименование колонки № 2 приложения № 5 к государственному контракту "График оплаты выполненных работ» определено заказчиком как «Наименование этапа выполнения контракта», что не соответствует наименованию колонки № 2 в приложении № 4 к государственному контракту "График выполнения строительно- монтажных работ».

При этом в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод заявителя ООО «КС-Строй» относительно не соответствия периодичности выполнения работ по контракту периодичности выполнения работ, указанной в плане-графике закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на 2019 год по следующим основаниям:

согласно позиции плана-графике закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на 2019 год за № 2019082720000040010000440001 заказчиком определена периодичность выполнения работ: «Начало работ – следующий день после дня заключения Контракта. Окончание работ – не позднее 29 ноября 2019г. Сроки начала и окончания работ, промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ». Аналогичная информация о сроках выполнения работ содержится в пункте 3.1. проекта государственного контракта, а также в приложении № 4 к государственному контракту "График выполнения строительно- монтажных работ».

Таким образом, установлен единый этап выполнения работ: со следующего дня после дня заключения контракта и не позднее 29 ноября 2019 года, а поскольку приложении № 4 к государственному контракту "График выполнения строительно- монтажных работ» не содержит этапов выполнения работ, а только виды работ и их физические объемы, подлежащие выполнению, то соответственно информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане – графике закупок на 2019 год соответствует информации, отраженной заказчиком в проекте государственного контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция стадиона «Десна» в Бежицком районе, г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)» за № 0127200000219002297 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

3. Выдать предписание заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» об устранении нарушений ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны