Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 97 об а... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 97

об административном правонарушении

 

«01» марта 2016 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении,  составленный в отношении «<…>»,

 

установил:

07.05.2015 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Независимая испытательная строительная лаборатория «РемСтрой» на действия единой комиссии заказчика администрации Унечского района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по ремонту дороги по ул. Володарского (от ул. Минской до ул. Иванова) в г. Унеча № 0127300005215000025, в рамках рассмотрения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией заказчика Администрация Унечского района Брянской области нарушены положения ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии, с которыми котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается, поскольку единой комиссией Администрация Унечского района Брянской области необоснованно не рассмотрены и отклонены котировочные заявки под № 4 ООО «НИСЛ «РемСтрой» и под № 2 ООО «Производственная компания «БрянскБизнесСтрой».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок за № 0127300005215000025 от 24.04.2015 года единой комиссией заказчика Администрация Унечского района Брянской области не рассмотрена и отклонена котировочная заявка под № 4 ООО «НИСЛ «РемСтрой» по причине несоответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, отсутствует свидетельство саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок. Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требуется  наличие у участника закупки свидетельства СРО, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующего свидетельства СРО, предусмотренного законодательством Российской Федерации. При этом частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, не предусмотрено включение в состав заявки требования о наличии свидетельства СРО у участника закупки. Кроме того, согласно части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается. Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе также не предусмотрено отклонение заявки за непредставление участником запроса котировок свидетельства СРО в составе заявки. Таким образом, котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия подрядчика таким требованиям вправе осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.

Учитывая, что частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, не предусмотрено предоставление в составе котировочной заявки на участие в запросе котировок свидетельства СРО, единой комиссией Администрации Унечского района Брянской области необоснованно не рассмотрена и отклонена котировочная заявка под № 4 ООО «НИСЛ «РемСтрой», котировочная заявка под № 2 ООО «Производственная компания «БрянскБизнесСтрой».

Кроме того, доказательств несоответствия участников запроса котировок под № 4 ООО «НИСЛ «РемСтрой», под № 2 ООО «Производственная компания «БрянскБизнесСтрой» требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе у единой комиссии администрация Унечского района Брянской области не имелось и не представлено.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в отклонении заявок на участие в запросе котировок участников закупки ООО «НИСЛ «РемСтрой» и ООО «Производственная компания «БрянскБизнесСтрой» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по ремонту дороги по ул. Володарского (от ул. Минской до ул. Иванова) в г. Унеча № 0127300005215000025.

Поскольку решение об отклонения заявок на участие в запросе котировок участников закупки ООО «НИСЛ «РемСтрой» и ООО «Производственная компания «БрянскБизнесСтрой» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по ремонту дороги по ул. Володарского (от ул. Минской до ул. Иванова) в г. Унеча № 0127300005215000025 принималось, в том числе, «<…>», что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.04.2015 года, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 24.04.2015 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Унеча Брянской области.

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание заявки на участие в запросе котировок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснил, что «<…>»признала факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в отклонении заявок на участие в запросе котировок участников закупки ООО «НИСЛ «РемСтрой» и ООО «Производственная компания «БрянскБизнесСтрой» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по ремонту дороги по ул. Володарского (от ул. Минской до ул. Иванова) в г. Унеча № 0127300005215000025, а также выразила раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 1209 от 01.03.2016 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 07.05.2015 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», руководствуясь ст. 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 96, возбужденное в отношении должностного лица заказчика «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за отклонение заявок на участие в запросе котировок участников закупки ООО «НИСЛ «РемСтрой» и ООО «Производственная компания «БрянскБизнесСтрой» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок на осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ по ремонту дороги по ул. Володарского (от ул. Минской до ул. Иванова) в г. Унеча № 0127300005215000025, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны