Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/1... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РОО «Общественный контроль

«……..»

 

                                                                                       

ФГБОУ ВО «Брянский

государственный

технический университет»

«…….»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103-625/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «21» июня 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 18.05.2021 исх. № 05203р,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 09.06.2021 года  №227, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «……»

         в отсутствие   надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль, оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»,  представителей ФГБОУ ВО «БГТУ»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку конструкционных материалов для ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007020000024, установила: 

12.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на поставку конструкционных материалов для ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007020000024.

Начальная (максимальная) цена контракта - 305 366,15 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2020 №0327100007020000024-3 победителем закупки признан ИП Праховский В. В.

По итогам рассматриваемой закупки 11.11.2020 года сторонами заключен государственный контракт.

В поступившем обращении от 18.05.2021 исх. № 05203р РОО «Общественный контроль» указывает, что заказчиком несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о приемке товара  по государственному контракту от 11.11.2020 года и информация об оплате по указанному контракту, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а также п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в соответствии с которыми заказчик в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта направляет указанную в 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное Казначейство), при этом, в соответствии с п.п. «к», «н» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов включается информация о приемке и об оплате, поскольку заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушен срок направления в реестр контрактов информации:

во-первых: о приемке поставленных товаров  по государственному контракту от 11.11.2020 года. Так, исходя из представленных документов, 16.11.2020 года сторонами подписан универсальный передаточный документ  (счет-фактура № 512 от 16.11.2020 года) о приемке поставленных товаров, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает в период с 17.11.2020 по 23.11.2020 года, однако, заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» данная информация направлена в реестр контрактов только 12.01.2021 года в 16:44;

во-вторых, об оплате поставленных товаров  по государственному контракту от 11.11.2020 года. Так, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 25.11.2020 года заказчиком осуществлена оплата поставленного товара  согласно платежного поручения № 101575 от 25.11.2020 года, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате наступает не позднее 02.12.2020 года, однако, данная информация направлена заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» в реестр контрактов только 12.01.2021 года в 16:44.

Таким образом, заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о приемке и оплате товаров  по государственному контракту от 11.11.2020 года, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушены положения  ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться  информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе, положения п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за №0327100007020000024 не установлены условия допуска товаров  в соответствии Приказом Минфина России N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ Минфина России N 126н) и не установлены ограничения допуска в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).

Так, предметом осуществляемой закупки является поставка конструкционных материалов для ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет".

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком определен код ОКПД 2:  20.16.40.110          «Полиацетали в первичных формах».

При этом, код ОКПД 2: 20.16.40.110    «Полиацетали в первичных формах» включен в приложение N 1 Приказа Минфина России N 126н, что указывает на необходимость установления в извещении о проведении электронного аукциона условия допуска в соответствии с Приказом N 126н, однако данные  условия допуска в извещении о проведении электронного аукциона за №0327100007020000024 не установлены.

Кроме того, код ОКПД 2: 20.16.40.110           «Полиацетали в первичных формах»  включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный  Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Однако, ограничения допуска в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в отношении товаров с ОКПД2 20.16.40.110 отсутствует  в извещении о проведении электронного аукциона за №0327100007020000024.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушены положения  ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещении о проведении такого аукциона, п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за №0327100007020000024 не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а также требования к документам, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в подтверждение соответствия указанным ограничениям.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка конструкционных материалов  с кодом ОКПД 2:  20.16.40.110            «Полиацетали в первичных формах».

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, информация об установлении соответствующих ограничений должна быть указана в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в документация об электронном аукционе отсутствуют сведения об установлении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

Вместе с тем, документация о закупке за №0327100007020000024 не содержит требования к документам, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в подтверждение соответствия указанным ограничениям, установленным Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль» (от 18.05.2021 исх. № 05203р) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушения положений ч.3 ст. 14, п.10 ст. 42, ч.5 ст. 63, п.2 ч.1 ст. 64, п.5 ч.6 ст. 66,  ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», п.9  Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

  3. Поскольку информация о приемке и оплате товаров  по государственному контракту от 11.11.2020 года, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, направлена заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также поскольку контракт заключен и исполнен, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «……….»

 

Члены инспекции                                                                                                «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны