Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/1... от 21 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРОО «Общественный контроль
«……..»
ФГБОУ ВО «Брянский
государственный
технический университет»
«…….»
АО «Сбербанк-АСТ»
«……..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103-625/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«21» июня 2021 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 18.05.2021 исх. № 05203р, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 09.06.2021 года №227, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль, оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», представителей ФГБОУ ВО «БГТУ»,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку конструкционных материалов для ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007020000024, установила:
12.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на поставку конструкционных материалов для ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007020000024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 305 366,15 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2020 №0327100007020000024-3 победителем закупки признан ИП Праховский В. В.
По итогам рассматриваемой закупки 11.11.2020 года сторонами заключен государственный контракт.
В поступившем обращении от 18.05.2021 исх. № 05203р РОО «Общественный контроль» указывает, что заказчиком несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о приемке товара по государственному контракту от 11.11.2020 года и информация об оплате по указанному контракту, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушены положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а также п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в соответствии с которыми заказчик в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта направляет указанную в 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное Казначейство), при этом, в соответствии с п.п. «к», «н» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов включается информация о приемке и об оплате, поскольку заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушен срок направления в реестр контрактов информации:
во-первых: о приемке поставленных товаров по государственному контракту от 11.11.2020 года. Так, исходя из представленных документов, 16.11.2020 года сторонами подписан универсальный передаточный документ (счет-фактура № 512 от 16.11.2020 года) о приемке поставленных товаров, следовательно, срок направления сведений в реестр контрактов об исполнении контракта наступает в период с 17.11.2020 по 23.11.2020 года, однако, заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» данная информация направлена в реестр контрактов только 12.01.2021 года в 16:44;
во-вторых, об оплате поставленных товаров по государственному контракту от 11.11.2020 года. Так, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что 25.11.2020 года заказчиком осуществлена оплата поставленного товара согласно платежного поручения № 101575 от 25.11.2020 года, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате наступает не позднее 02.12.2020 года, однако, данная информация направлена заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» в реестр контрактов только 12.01.2021 года в 16:44.
Таким образом, заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о приемке и оплате товаров по государственному контракту от 11.11.2020 года, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушены положения ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе, положения п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за №0327100007020000024 не установлены условия допуска товаров в соответствии Приказом Минфина России N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ Минфина России N 126н) и не установлены ограничения допуска в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Так, предметом осуществляемой закупки является поставка конструкционных материалов для ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком определен код ОКПД 2: 20.16.40.110 «Полиацетали в первичных формах».
При этом, код ОКПД 2: 20.16.40.110 «Полиацетали в первичных формах» включен в приложение N 1 Приказа Минфина России N 126н, что указывает на необходимость установления в извещении о проведении электронного аукциона условия допуска в соответствии с Приказом N 126н, однако данные условия допуска в извещении о проведении электронного аукциона за №0327100007020000024 не установлены.
Кроме того, код ОКПД 2: 20.16.40.110 «Полиацетали в первичных формах» включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Однако, ограничения допуска в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в отношении товаров с ОКПД2 20.16.40.110 отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона за №0327100007020000024.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещении о проведении такого аукциона, п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за №0327100007020000024 не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а также требования к документам, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в подтверждение соответствия указанным ограничениям.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка конструкционных материалов с кодом ОКПД 2: 20.16.40.110 «Полиацетали в первичных формах».
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, информация об установлении соответствующих ограничений должна быть указана в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в документация об электронном аукционе отсутствуют сведения об установлении ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.
Вместе с тем, документация о закупке за №0327100007020000024 не содержит требования к документам, которые должен представить участник закупки в составе второй части заявки в подтверждение соответствия указанным ограничениям, установленным Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль» (от 18.05.2021 исх. № 05203р) подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО «БГТУ» нарушения положений ч.3 ст. 14, п.10 ст. 42, ч.5 ст. 63, п.2 ч.1 ст. 64, п.5 ч.6 ст. 66, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
3. Поскольку информация о приемке и оплате товаров по государственному контракту от 11.11.2020 года, подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, направлена заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также поскольку контракт заключен и исполнен, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «……….»
Члены инспекции «………»