Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации

Выгоничского района

 

<….>

Ленина ул., д. 53,

п. Выгоничи, Выгоничский район, Брянская обл., 243361

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 032/04/14.32-471/2019

об административном правонарушении

11 апреля 2019 г. г. Брянск

Временно исполняющий обязанности руководителя Брянского УФАС России <….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 032/04/14.32-471/2019, протокол об административном правонарушении от 28.03.2019 №2262, составленный в отношении главы администрации Выгоничского района <….>, уведомленной надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 032/04/14.32-471/2019, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 24199234107859,

Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства №1-20 в отношении администрации Выгоничского района и ООО «СпецАвтоКом».

В ходе рассмотрения дела установлено, что между администрацией Выгоничского района Брянской области и ООО «СпецАвтоКом» заключено соглашение о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории Выгоничского района Брянской области от 15.11.2013 г. (далее, по тексту – Соглашение).

Согласно п. 1.1 Соглашения «Исполнитель» (ООО «СпецАвтоКом») принимает на себя обязательства своими средствами, транспортом и рабочей силой производить планово-регулярный вывоз и передачу на утилизацию оператору полигона отходов потребления от индивидуальных жилых домов поселений Выгоничского района: Орменское, Выгоничское, Скрябинское, Хмелевское, Сосновское, Кокинское, Лопушское, Красносельское, Утынское.

Согласно п. 2.2. Соглашения «Исполнитель» (ООО «СпецАвтоКом») применяет на момент заключения соглашения цену услуги по вывозу и передаче на утилизацию (захоронение) отходов потребления с одного человека 44 руб. 88 коп.

Согласно п. 3.1 Соглашения администрация Выгоничского района обязуется организовывать функционирование системы сбора и вывоза отходов на территории поселений: оказывать «Исполнителю» содействие в решении вопросов по вывозу и утилизации (захоронению) отходов потребления от индивидуальных жилых домов; вести с населением разъяснительную работу о своевременной оплате оказываемых «Исполнителем» услуг, о соблюдении действующих экологических, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм и правил, которыми запрещается сбрасывать отходы вне установленных для этих целей мест, в водные объекты, сжигать, особенно на территориях населенных пунктов, в контейнерах, а также во дворах домовладений.

Согласно п. 5.2 Соглашения при отсутствии письменного заявления одной из сторон о прекращении или изменении условий соглашения за месяц до окончания срока, он пролонгируется на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены соглашением. Количество раз пролонгации не ограничено.

Согласно пояснениям ООО «СпецАвтоКом» от 25.10.2018г. № 143 (вх. от 25.10.2018 № 8146) в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ООО «СпецАвтоКом» письмом от 01.12.2017г. проинформировало администрацию Выгоничского района Брянской области о непролонгации Соглашения на 2018год.

Указанный факт подтверждается журналом входящей корреспонденции, представленным администрацией Выгоничского района Брянской области.

Следовательно, Соглашение являлось заключенным в период с 15.11.2013г. по 31.12.2017г.

Орган местного самоуправления – администрация Выгоничского района Брянской области, заключив без публичной процедуры соглашение с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «СпецАвтоКом», оказывающим услуги по сбору, вывозу, передаче на утилизацию (захоронение) ТБО наряду с иными хозяйствующими субъектами, предоставил преимущество ООО «СпецАвтоКом».

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, действия администрации Выгоничского района и ООО «СпецАвтоКом», направленные на заключение соглашение о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории Выгоничского района Брянской области от 15.11.2013 г. могли привести к недопущению конкуренции и противоречат ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.32 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.32 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

25.12.2018 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №1-20 о нарушении антимонопольного законодательства №10614, вступившим в законную силу 25.12.2018г., в действии администрации Выгоничского района признан факт нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата совершения правонарушения: 15.11.2013г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск (место заключения Соглашения).

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении главой администрации Выгоничского района <….> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению конкуренции, а именно: заключение без публичной процедуры соглашения с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «СпецАвтоКом», оказывающим услуги по сбору, вывозу, передаче на утилизацию (захоронение) ТБО наряду с иными хозяйствующими субъектами.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Соглашение о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории Выгоничского района Брянской области от 15.11.2013 г, подписано главой администрации Выгоничского района <….>.

Согласно Решения Выгоничского районного Совета народных депутатов четвертого созыва от 20.04.2012г. №206 «О назначении главы администрации Выгоничского района» <….> с 20.04.2012г. назначена на должность главы администрации Выгоничского района.

Таким образом, <….> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является субъектом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.7 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.7 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.03.2019г. №2262, составленным в отношении главы администрации Выгоничского района <…>, а также иными материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности <…>, в отношении которой возбуждено производство об административном правонарушении № 032/04/14.32-471/2019, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку глава администрации Выгоничского района <…> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Вина главы администрации Выгоничского района <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.7 ст.14.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела № 032/04/14.32-471/2019 об административном правонарушении.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не имеется.

В рамках рассмотрения дела № 032/04/14.32-471/2019 об административном правонарушении пояснений, возражений и иных документов от <….> не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что главой администрации Выгоничского района <…>, заключившей без публичной процедуры соглашение с конкретным хозяйствующим субъектом – ООО «СпецАвтоКом», оказывающим услуги по сбору, вывозу, передаче на утилизацию (захоронение) ТБО наряду с иными хозяйствующими субъектами, предоставлено преимущество ООО «СпецАвтоКом», тем самым причинен ущерб общественным интересам, руководствуясь ст.ст. 23.48, 14.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать главу администрации Выгоничского района Ирину Ивановну Швецову <….> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении с ООО «СпецАвтоКом» соглашения о сотрудничестве по организации сбора, вывоза, утилизации отходов на территории Выгоничского района Брянской области от 15.11.2013 г. без публичной процедуры торгов, что нарушает ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

УИН:16100500000000049591

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 032/04/14.32-471/2019 об административном правонарушении от 11.04.2019г. (100% в бюджет).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий

обязанности руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны