Решение б/н Решение по делу №032/01/17-937/2019 о нарушении антимонопол... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №032/01/17-937/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2019 г.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), утвержденная приказом Брянского УФАС России от 02.07.2019 №184 в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

... – главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – главный специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

... – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

в отсутствие представителей ответчика, уведомленных надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 24199237407376,

рассмотрев материалы дела №032/01/17-937/2019 по признакам нарушения комиссией по продаже муниципального имущества, утвержденной постановлением администрации Выгоничского района от 09.11.2015 №648 (в ред. постановления администрации Выгоничского района от 09.09.2016г. №359), принявшей решение, оформленное протоколом от 12.12.2016г. заседания рабочей комиссии по проведению торгов по продаже недвижимого имущества муниципальной собственности, о признании претендентов участниками продажи (извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru №141116/2873595/01), в противоречие требованиям п.п.2 п.7 ст.23 Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", установила следующее.

Основанием, послужившим поводом к возбуждению дела, является акт проведения плановой выездной проверки от 06.03.2019 в отношении администрации Выгоничского района Брянской области.

14.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (извещение №141116/2873595/01) и на официальном сайте администрации Выгоничского района www.adminwr.ru размещено информационное сообщение о продаже недвижимого имущества муниципальной собственности посредством публичного предложения.

Наименование имущества - двухэтажное здание стоматологической поликлиники, общей площадью 423,5 кв.м., расположенного по адресу:  Брянская область, п. Выгоничи, ул. Ленина, д. 24.

Продажа вышеуказанного имущества проводилась на основании постановления администрации Выгоничского района Брянской области от 09.11.2016 года №449 «О продаже находящегося в муниципальной собственности двухэтажного здания стоматологической поликлиники, общей площадью 423,5 кв.м., расположенного по адресу:  Брянская область, п. Выгоничи, ул. Ленина, д. 24 посредством публичного предложения», в связи с признанием аукциона по продаже вышеуказанного имущества несостоявшимся.

В соответствии с содержанием информационного сообщения о проведении продажи посредством публичного предложения двухэтажного здания стоматологической поликлиники, общей площадью 423,5 кв.м., расположенного по адресу:  Брянская область, п. Выгоничи, ул. Ленина, д. 24 (далее – продажа), для участия в продаже претенденты предоставляют заявку и следующие документы. Юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитане юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица: предъявляют документ, удостоверяющий личность или представляют копии всех его листов.

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформления в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляется в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на лот.

На участие в продаже подано 2 заявки от физических лиц с приложенными документами от ... и ...

К заявкам претендентов на участие в продаже приложены следующие документы:

- от претендента ...: копии 2, 3, 4, 5, 6 и 7 листов паспорта, платежный документ, опись документов;

- от претендента ...: копии 2, 3, 4, 5, 6 и 7 листов паспорта, платежный документ, опись документов.

12.12.2016 комиссия по продаже муниципального имущества, утвержденная постановлением администрации Выгоничского района от 09.11.2015 №648 (в ред. постановления администрации Выгоничского района от 09.09.2016г. №359) (далее – комиссия продавца), приняла решение о признании двух претендентов участниками продажи, оформленное протоколом от 12.12.2016 заседания рабочей комиссии по проведению торгов по продаже недвижимого имущества муниципальной собственности.

В назначенную информационным сообщением дату – 14.12.2016 определен победитель продажи - ..., что подтверждено протоколом проведения торгов и определения победителя торгов по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Выгоничского района, посредством публичного предложения от 14.12.2016г.

14.12.2016 администрацией Выгоничского района принято постановление от 14.12.2016 №520 «О предоставлении в собственность двухэтажного здания стоматологической поликлиники ...», 14.12.2016 заключен договор купли-продажи с победителем продажи, актом приема-передачи от 14.12.2016 имущество передано покупателю – ...

Вместе с тем, организация и проведение продажи путем публичного предложения урегулированы Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).

Согласно п.15 ст. 23 Закона о приватизации порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее – Положение №549).

Согласно п.4 Положения №549 для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, которые содержатся в указанном информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов представляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

В соответствии с п.7 ст. 23 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

В соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Таким образом, поскольку в информационном сообщении о проведении вышеуказанной продажи установлено требование о представлении претендентами физическими лицами в составе заявки на участие в продаже копий всех листов документа, удостоверяющего личность, то комиссией продавца принято решение, оформленное протоколом от 12.12.2016г. заседания рабочей комиссии по проведению торгов по продаже недвижимого имущества муниципальной собственности, о признании претендентов – ... участниками продажи, противоречащее требованиям п.п.2 п.7 ст.23 Закона о приватизации, поскольку претендентами представлены копии листов паспорта не в полном объеме, что привело к нарушению порядка определения победителя торгов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №032/01/17-937/2019 действия комиссии продавца при проведении вышеуказанной продажи в части принятия решения о допуске к участию в продаже претендентов, не представивших требуемые документы в полном объеме, что привело к нарушению порядка определения победителя продажи, квалифицированы по п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение совершено на рынке муниципального недвижимого имущества Выгоничского района.

Ответчику по делу о нарушении антимонопольного законодательства №032/01/17-937/2019 направлена копия заключения об обстоятельствах дела №032/01/17-937/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.07.2019 №5201.

До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения возражений, дополнений не представлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях комиссии продавца (243361, Брянская обл., Выгоничский р-н, п. Выгоничи, ул. Ленина, д. 53) при проведении вышеуказанной продажи в части принятия решения, оформленного протоколом от 12.12.2016г. заседания рабочей комиссии по проведению торгов по продаже недвижимого имущества муниципальной собственности, о признании претендентов участниками продажи, представивших в составе заявки копии документы не в полном объеме, в противоречие требованиям п.п.2 п.7 ст.23 Закона о приватизации, что привело к нарушению порядка определения победителя торгов, факт нарушения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Не выдавать комиссии продавца предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку между администрацией Выгоничского района и ... заключен договор купли-продажи от 14.12.2016.
  3. Заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании вышеуказанного договора купли-продажи от 14.12.2016 недействительным.

Председатель Комиссии: …

Члены Комиссии: …

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны