Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           «<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 978

 

 

от «17» августа 2015 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика начальника Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска (далее УПФР (ГУ) в Советском районе городского округа г. Брянска) «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

24 октября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку действий УПФР (ГУ) в Советском районе городского округа г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию дизель-генераторной установки в контейнерном исполнении за №0227100001414000018. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к объекту закупки, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, так:

Заказчиком Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе городского округа г. Брянска нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком главе 5 документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске  к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства (п.20.3, п. 20.11), в то время как необходимо было установить требование о наличии у участников закупки  свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с разделом 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) позволяет участникам закупки  либо выполнить работы самостоятельно либо привлечь  к выполнению работ субподрядчиков, если у участника размещения заказа  нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию дизель-генераторной установки в контейнерном исполнении за №0227100001414000018 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию дизель-генераторной установки в контейнерном исполнении за №0227100001414000018 утверждена начальником УПФР (ГУ) в Советском районе городского округа г. Брянска «<…>» (занимавшей указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 23.09.2014 года 14:25.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>»«<…>» пояснила, что «<…>» признает факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию дизель-генераторной установки в контейнерном исполнении за №0227100001414000018 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и выражает раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 978 в отношении должностного лица заказчика начальника УПФР (ГУ) в Советском районе городского округа г. Брянска «<…>» (занимавшей указанную должность на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить начальнику УПФР (ГУ) в Советском районе городского округа г. Брянска «<…>» (занимавшей указанную должность на момент совершения административного правонарушения) за включение в описание объекта закупки на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию дизель-генераторной установки в контейнерном исполнении за №0227100001414000018 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                 «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны