Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Физическому лицу

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр»

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1327/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«13» января 2023 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании п.п.2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения физического лица (вх. 2908/22 от 29.11.2022), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.12.2022, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «………»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», действующего на основании доверенности № 1 от 09.01.2023;

«……….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 2 от 09.01.2023;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона за № 0127200000222006937 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, установила:

24.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006937 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 235 563,85 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000222006937 подано две заявки.

16.12.2022 по итогам проведения электронного аукциона за № 0127200000222006937 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников заключен контракт с ООО «МЕДЭКСПЕРТ», предложившего цену контракта 2 879 651,83 руб.

Заявитель физическое лицо считает, что заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения Закона о контрактной системе, в части невозможности исполнения контракта в установленные в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006937 сроки, ввиду значительного количества лиц, подлежащих осмотру.

Кроме того, по мнению заявителя, поданные заявки, на участие в проводимом электронном аукионе необоснованно признаны соответствующими извещению за № 0127200000222006937 поскольку в содержании заявок представлены лицензиии без указания в них таких видов деятельности, как стоматология, клиническая лабораторная диагностика, водолазная медицина.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» в описании объекта закупки за № 0127200000222006937 не установлены показатели позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно описанию объекта закупки (Приложение № 1) предметом контракта является оказание услуг по проведению периодического осмотра работников, включающего в себя:

- психиатрическое освидетельствование;

- экспертиза;

- периодический медицинский осмотр мужчин;

- периодический медицинский осмотр женщин;

- периодический осмотр водолазов;

- предварительный осмотр.

При этом, согласно п. 1.2 описания объекта закупки, заказчиком определено, что оказанные услуги должны соответствовать положениям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 трудового кодекса российской федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее – Приказ от 28 января 2021 г. N 29н).

В соответствии с разделом 12, 31 Приказа от 28 января 2021 г. N 29н установлен исчерпывающий перечень требований, исследований (в том числе перечень врачей, подлежащих прохождению для разных категорий граждан) при проведении предварительных осмотров обследуемых лиц, поступающих на работу, а также лиц, подлежащих периодическому осмотру.

Однако, в описании объекта закупки отсутствует подробный перечень таких требований к необходимым исследованиям. Кроме того, в описании объекта закупки отсутствует детализированное количество лиц (женщин, мужчин, водолазов), подлежащих медицинскому осмотру как предварительному, так и периодическому.

Кроме того, в описании объекта закупки отражена потребность заказчика в проведении психиатрического освидетельствования.

Проведение психиатрического освидетельствования регламентировано положениями Приказа Минздрава России от 20.05.2022 N 342н "Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование" в котором, в разделе 9 определено что конкретно должно включать в себя соответствующее освидетельствование.

Однако сформированное заказчиком описание объекта закупки также не содержит в себе информацию о предъявляемых требованиях к проводимому исследованию, а также о количестве лиц, подлежащих такому осмотру при исполнении контракта за № 0127200000222006937.

Кроме того, в описании объекта закупки установлена необходимость, в том числе, в проведении периодического осмотра водолазов, однако требований к исследованиям, проводимым при осмотре вышеназванной категории сотрудников, не установлено, что влечет за собой невозможность потенциальным участникам закупки определить существенное отличие в медицинском осмотре водолазов, от иных категорий лиц, подлежащих осмотру (мужчины, женщины).

Указание на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров…» в техническом задании не заменяет собой обязанность, предусмотренную ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, по доведению до сведения потенциальных участников закупки информации, позволяющей определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям и отражающей реальную потребность заказчика в услуге по проведению периодического медицинского осмотра работников.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положеня ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки, поскольку, размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок разъяснение положений извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222006937 от 30.11.2022 исх. № 1714 содержит информацию, изменяющую суть извещения об осуществлении закупки.

Так, при обозрении разъяснений положений извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222006937 от 30.11.2022 исх. № 1714 установлено, что в ответ на запрос заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» дан следующий ответ: «согласно Приложению № 2 к аукциону: предварительному осмотру подлежат 150 работников, периодическому медицинскому осмотру женщин-116, периодическому осмотру мужчик-845, в том числе: периодическому медицинскому осмотру водолазов-17, психиатрическому освидетельствованию -100, психиатрической экспертизе-33».

Однако, в размещенных заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» в единой информационной системе в сфере закупок информации и документах отсутствует Приложение № 2 к аукциону. Кроме того, информация о количестве работников, подлежащих медицинскому осмотру по разным категориям также отсутствует. Следовательно, представленная заказчиком в разъяснении положений извещения об осуществлении закупки за № 0127200000222006937 от 30.11.2022 исх. № 1714 содержит информацию, изменяющую суть извещения об осуществлении закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция Брянского УФАС России не принимает довод физического лица относительно невозможности исполнения контракта в установленные в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006937 сроки ввиду значительного количества лиц, подлежащих осмотру, по следующим основаниям:

Описанием объекта закупки определо общее количество лиц, подлежащих осмотру равное 1111 человек.

В соответствии с положениями п. 11 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 16.02.2022) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"), при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.

Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий.

Следовательно, положения вышеназванного Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 16.02.2022) предусматривают возможность оказания услуг, в том числе, не только по месту нахождения медицинской организации, указанной в реестре лицензий в качестве адреса осуществления медицинской деятельности.

Кроме того, заявителем не представлены на обозрение Инспекции Брянского УФАС России реквизиты документа, предусматривающего стандарты оказания медицинской помощи при проведении осмотров, с детализацией времени осуществления приема по каждому направлению медицинской деятельности.

Кроме того, ввиду отсутствия в описании объекта закупки за № 0127200000222006937 требований к перечню врачей, исследований, подлежащих прохождению при исполнении контракта, не представляется возможным сделать однозначный вывод о видах медицинской деятельности, на которые требуется лицензия.

При обозрении содержания за  явок участников закупки № 1 и № 2 установлено наличие действующих лицензий на осуществление медицинской деятельности и как следствие оснований для признания таких заявок несоотвествующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006937 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении физического лица не подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» нарушение требований ч.2 ст.33, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку контракт заключен и исполнен предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.2 ст.33, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                          «……..»

 

Члены инспекции                                                                                               «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны